MBA
Личный кабинет
В одну реку дважды: вернуться на старую работу

В одну реку дважды: вернуться на старую работу

Не так давно исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос, выясняя, когда и с каким чувством россияне возвращаются на прежнее место работы. Оказалось, что только 30% респондентов готовы сделать такой шаг, если им предложат повышение зарплаты, улучшат условия труда. Или если поймут, что прежний коллектив и старая работа их вполне устраивали.
2910

При этом часто людей тревожит мнение бывших коллег: как они воспримут возвращение «блудного» сотрудника? С моей точки зрения, главное в такой ситуации – переживать не о том, как примут ваше возвращение коллеги, как сохранить перед ними лицо и что они скажут, потому что зарплату вам платят не коллеги и не они определяют вашу карьеру. Гораздо больше надо беспокоиться о том, примет ли вас руководство и в каком статусе позволит вернуться в компанию. Ведь у многих начальников существуют установки по поводу возврата сотрудников.


Есть руководители, которые считают, что это позитивно и оказывает хорошее влияние на коллектив – человек, уйдя на свободный рынок или в другую фирму, через какое-то время возвращается. И есть повод использовать ситуации в педагогических целях и сказать: «Вот, смотрите, он ушел, увидел, что везде плохо, и вернулся к нам». А есть руководители, которые принципиально занимают другую позицию, особенно, если человек поработал у конкурентов: «Ушел и просится обратно! А у нас как с предателями – их не любят, ни там, ни здесь! Мы таких принципиально не принимаем, ведь, если он один раз побежал за длинным рублем, то и второй раз побежит». Тем более, если бывший сотрудник работал у конкурентов, вдруг он окажется «засланным».


Но, в любом случае, чтобы хорошо вернуться, надо хорошо уйти. Поэтому всегда, расставаясь с коллективом, старайтесь это сделать если не доброжелательно, то, как минимум, корректно. Обязательно поблагодарите за сотрудничество всех, с кем вы работали, принесите торт, устройте прощальную вечеринку, если это позволяет корпоративная культура. Даже если не все было просто, поблагодарите руководителя за опыт, знания, возможность двигать свою карьеру и пожелайте всем хорошей работы.


Есть вещи, от которых нужно воздержаться: высказывание напоследок всего, что замалчивалось и накипело, отправление в последний день работы длинных обвинительных писем, от некорректных замечаний, озвученных на рабочем месте или в курилке в адрес коллег и руководства. Даже если вы не вернетесь на работу в компанию, с этими людьми в другом качестве (партнеров, поставщиков, клиентов и т.д.) вы можете столкнуться в бизнесе.


Еще один момент, на которой нужно обратить внимание, - примут ли вас не коллеги, а клиенты (если вы с ними работали), и как они отнесутся к вашему возвращению. Если у вас были хорошие взаимоотношения и высокая лояльность, они вам будут рады. Но бывает ситуация, когда ваших клиентов уже кому-то передали, и возвращать их обратно некорректно – люди уже настроились на другое взаимодействие. Бывает, что с клиентами в подобных случаях бывает сложнее, чем с коллегами. И их лояльность, на мой взгляд, важнее, чем лояльность коллег.


Думать о том, что скажут коллеги и как оценят ваши действия – признак некоей тревожности, связанной с недостаточной взрослостью, - это входит в зону личностного развития. Коллеги всегда что-то говорят, не стоит об этом сильно беспокоиться.



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!