8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Три правила написания хорошего текста для сайта самостоятельно

Три правила написания хорошего текста для сайта самостоятельно

Как рассказать о бизнесе с пользой и вдохновением? Эта статья для всех предпринимателей, которые хотят самостоятельно писать тексты для сайта.


2603

Итак, процесс подготовки текста с нуля до его завершения, полезные сервисы и рекомендации.


Три важных правила написания текста


1. Не переоценивайте силу текста


Слабый текст не обрушивает продажи, а сильный не увеличивает их в разы.


Убедитесь, что ваш продукт нужен людям, что продавцы продают, товар на складе, а офис-менеджер не грубит по телефону. Если бизнес проседает в продажах, текст этого не исправит.


2. Не пишите, если можете показать


Текст — основа любого сайта, но помните, что никакой текст не заменит фотографию.


Если вы продаете шведские разноцветные носки, одна фотография расскажет об их красоте больше, чем страница текста. Подкрепляйте текст иллюстрациями, или даже заменяйте текст фотографиями.


Не пишите о том, что можно показать.



3. Оформляйте текст красиво



Даже лучший текст не прочтут, если он плохо оформлен. Красиво — это минималистично и не броско.


Покупатели любят лаконичный и понятный текст — чтобы сразу понять, что им предлагают, и нужно ли им это. Поэтому уделите внимание оформлению текста, изучите возможности дизайна вашего сайта и пользуйтесь встроенным типографом.


●   Чтобы заголовки и абзацы выглядели аккуратно, используйте правильные тире, кавычки и переносы.

●   Не пишите заголовок в блоке для для цитат, потому что лень. Это усложнит настройку сайта и может испортить мобильную вёрстку.

●   Не увлекайтесь курсивом и зачёркиванием текста, это отвлекает. Для выделения важных моментов пользуйтесь заголовками, выделением жирным.

●   Регулируйте межстрочное расстояние. Слипшийся текст читать труднее, но слишком большие пробелы между строками тоже ни к чему.


Итак, текст — это лишь форма подачи информации, главное — содержание. Текст сам по себе не ценен: удаляйте его, заменяйте на картинки, облегчайте его восприятие для посетителя. Когда есть это понимание — вы готовы писать текст.


Коротко, ясно и полезно — посетитель вашего сайта ждет от вас информации, а не роман на сотни страниц.


Как написать понятный текст для каждого раздела сайта


3 правила и здесь:


●   Клиенту не интересен текст, ему нужна информация.

●   Пишем так, как говорим.

●   Проще — значит лучше.


Существуют универсальные правила хорошего текста, которым подчиняются и текст «о компании», и текст на главной странице, и продающий текст на лэндинге. Рассказываем по шагам.


Ставьте цель. Цель — какую задачу должен решить текст.


1.   Записывайте все мысли по теме, которые приходят в голову.

2.   Структурируйте мысли.

3.   Наполните мысли смыслом: добавьте детали

4.   Опишите детали «в мире клиента»

5.   Включите зануду: придираемся к словам и отвечаем

6.   Исправляйте ошибки. Важно писать так, чтоб было проще.

7.   Дайте вычитать коллеге:)

8.   Иллюстрируйте все, что можно


Одно предложение — одна мысль. Один абзац — мысли одного порядка. Если в абзаце две разные мысли — разбиваем на два абзаца.


Хороший текст легко прочитать вслух — он не будет звучать пафосно.


Хорошо помогает простой прием — отправить текст самому себе по почте. Так мы воспринимаем его «не как родной» и можем смотреть на свое произведение под новым углом.



Сервисы для проверки текста


●   Программы, которые помогут привести текст в порядок.

●   Главред

●   Словарь синонимов

●   Орфограммка

●   Типограф Лебедева

●   Адвего

●   Справочник по русскому языку

●   Optima



Чек-лист для оценки качества текста


1. Какой смысл?


Когда пишем текст, задаем вопросы:


Кто будет читать текст? Написан ли текст в мире клиента и на его языке?


Какая польза от текста для читателя? Узнает ли он что-то новое и полезное для себя?


Что читатель должен сделать после прочтения? Как текст его к этому подведет?


2. Сколько баллов по «Главреду»?

Баллы — это отношение «воды» в тексте к полезной информации. Стараюсь доводить текст хотя бы до 8 баллов, но без фанатизма.


Советуем обращать внимание на частые проблемы. Если запомнить, что это за проблемы, будет проще писать текст без «Главреда».


3. Типографика в порядке?


Качественный текст не может быть плохо оттипографирован. Рекомендую всем, кто пишет, не лениться и хотя бы прогонять текст через онлайн-типографы. Еще лучше — поставить типографскую раскладку и привыкать всегда ставить правильные знаки препинания.


Если все-таки лень, то можно сделать как мы, и добавить автоматический типограф к движку блога или сайта.


4. Нет ли ошибок и опечаток?


Когда долго работаешь над текстом, легко пропустить опечатку или поставить лишнюю точку и не заметить. Поэтому перед тем как опубликовать материал в соцсети, я всегда показываю текст команде. Находить ошибки в чужом тексте проще, чем в своем собственном.


5. Текст можно читать?


Иногда текст проходит по всем критериям, но читать невозможно: потому что он скучный, или слишком сухой, или команда понимает, что кейс можно было подать получше. Тогда мы берем и переписываем.


Не старайтесь писать красиво и не бойтесь удалять написанное. Упрощайте.



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!