8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как меняются тренды в бизнес-литературе

Как меняются тренды в бизнес-литературе

От маркетинга к ускорению. Подборка новинок и бестселлеров от МИФа.
1942

Издательство МИФ выпускает книги, которые задают тренды в бизнесе. Маркетинг с человеческим лицом, бирюзовые организации, гуманократия, эстетический интеллект — эти и другие понятия стали популярны в России благодаря книгам МИФа. 

Шеф-редактор бизнес-направления МИФ Ренат Шагабутдинов рассказал о трендах, новинках и бестселлерах, которые переиздаются уже более 10 лет и не теряют актуальности.

Управление продуктом и командой

Изначально МИФ был бизнес-издательством. Многие книги, которые тогда выпускались, стали классикой, нашим золотым фондом. Они продаются до сих пор. Это и «Клиенты на всю жизнь», и «Маркетинг на 100%», и «Доставляя счастье». Главные темы — клиентоориентированность, маркетинг, менеджмент. 

Наверное, в том числе и благодаря этим книгам за последние 16 лет с маркетингом и клиентоориентированностью в российских компаниях стало намного лучше. Появились другие запросы, о которых поговорим ниже, но эти темы остаются актуальными, мы продолжаем их раскрывать и издаем больших авторов с серьезными именами. Например, Питер Друкер и его классическая книга «Эффективный руководитель», написанная давно, но не ставшая менее актуальной — мы ее до сих пор регулярно переиздаем. Это, конечно, и Рэй Далио, который входит в сотню самых богатых людей мира по версии Forbes. Его книга «Принципы» стала современной бизнес-классикой. Правила менеджмента и личной эффективности руководителя — всегда актуальные темы.  

«Принципы»

Здесь вы найдете все правила жизни и работы от американского миллиардера Рэя Далио. Вполне возможно, что после ее прочтения ваша жизнь уже не будет прежней.

«Эффективный руководитель»

Чтобы быть эффективным, руководителю нужно выполнять определенные, причем довольно простые, действия. К ним относится небольшой набор правил, которые создал Питер Друкер.

«Клиенты на всю жизнь»

Практическое руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу). Карл Сьюэлл — владелец одной из лучших автодилерских компаний США — поднял продажи до невиданных высот благодаря привлечению и удержанию покупателей. 

«Маркетинг на 100%»

Игорь Манн рассказывает об основных инструментах маркетинга, делится интересными примерами из своей многолетней практики. Для многих маркетологов книга стала настольной.

«Доставляя счастье»

Автор Тони Шей — CЕО компании Zappos.com, торгующей одеждой, обувью и аксессуарами. Его компания меньше чем за десять лет прошла путь от нулевых продаж до торгового оборота в миллиард долларов. В книге он рассказывает, как сделать ваших работников или коллег счастливее, повысить их производительность. 

Самоуправление

Этот тренд мы задали в России в 2015 году, выпустив книгу «Открывая организации будущего». Тема бирюзовых компаний сейчас, может быть, не имеет такого большого интереса, как поначалу, но все равно остается востребованной среди менеджеров, предпринимателей.

«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.


Мы продолжаем говорить о самоуправлении — издаем и будем издавать книги на эту тему. Недавно вышли новинки «Гуманократия» и «Живая организация».  

«Гуманократия»

От известного эксперта по лидерству Гэри Хэмела. Западная новинка, которая продолжает тему, как сделать корпорацию менее бюрократической, чтобы раскрыть все лучшие стороны сотрудников, а компанию сделать более гибкой, креативной, инновационной. 

«Живая организация»

Можно провести аналогии между компанией и живым организмом. Компания тоже состоит из «клеток» и «органов», она работает по тем же принципам (взять, например, закон сохранения энергии) и способна к самообучению. Великим компаниям удалось создать общее «энергетическое поле», не отклоняться от принципов и убеждений — все это способно привести к невероятным результатам, считает автор книги Норман Вольф. 

«Открывая организации будущего»

Организационные модели появляются в ответ на переход к новому уровню сознания. В этой книге Фредерика Лалу представлен полный обзор эволюции организационных парадигм. На каком этапе мы находимся сейчас? Почему исчерпали себя предыдущие формы? Чего ждать дальше?

Корпоративная культура

Существует неугасающий интерес к корпоративной культуре. Руководители понимают, что это важный фактор, который отделяет хорошую компанию от великой, а в условиях роста может стать решающим. Известно, что культура влияет на стратегию. 

Мы стараемся издавать все ключевые книги по этой теме. Это и оригинальная, свежая работа от известного автора Бена Хоровица «Мы — то, что мы делаем», и история Netflix «Никаких правил». 

«Мы — то, что мы делаем»

Бен Хоровиц проводит интересные параллели между нетипичными, «не бизнесовыми» структурами и корпорациями и показывает, как проявляется культура в разных организациях. Культура — это то, как компания принимает решения, как ведут себя сотрудники, когда, думают, что на них никто не смотрит.

«Никаких правил»

Рассказ из первых уст о том, как развивалась компания Netflix, как формировалась ее необычная культура, принесшая выдающиеся результаты. Книга вдохновит по-новому взглянуть на свою компанию и сделать шаг к свободе и ответственности. 

Свежий взгляд на бизнес

В последнее время со стороны читающих руководителей существует запрос на новые темы, подходы, взгляд на старое через призму нового. Здесь можно упомянуть книгу «Эстетический интеллект» — во всех смыслах одну из самых ярких новинок. Она на примерах из разных отраслей показывает, насколько эстетика важна в бизнесе. «Департамент здравого смысла» Мартина Линдстрома — свежая, местами смешная книга, которая показывает, какой абсурдной может быть бюрократия. 

«Эстетический интеллект»

Полин Браун, работавшая в Louis Vuitton, рассказывает о влиянии эстетики на бизнес в самых разных областях. У нее есть курс в бизнес-школе «Эстетический интеллект» — с него все и началось. Книга — одна из самых продаваемых новинок, будет интересна тем, кто уже владеет основами менеджмента и маркетинга и хочет двигаться дальше. 

«Департамент здравого смысла»

По предложению автора в одной из компаний был создан одноименный департамент. Отсюда, собственно, и появилось название книги. Линдстром показывает, до каких абсурдных высот поднимается бюрократия, как она мешает работать компаниям и людям, как с ней бороться, не теряя при этом в эффективности. Он показывает очень яркие (и зачастую смешные) примеры и дает интересные рекомендации. 

Ускорение

Это главный тренд современности, метатренд, определяющий остальные тенденции, влияющий на них. Все ускоряется, и человечеству с этим жить непросто. Руководители хотят знать, что нас ждет впереди, как с этим быть, что будет меняться, и мы стараемся отвечать выпуском соответствующих книг. 

«Будущее быстрее, чем вы думаете»

Книга Питера Диамандиса и Стивена Котлера о конвергенции технологий: как они взаимно ускоряют и обогащают друг друга. Из-за их слияния появляются новые технологии, причем эти процессы происходят с возрастающим темпом, скорость изменений постоянно увеличивается. Авторы ярко описывают эти процессы и дают оптимистическую оценку их последствий для разных отраслей и сфер жизни. 

«Устойчивы к будущему»

Автор — технологический колумнист New York Times Кевин Руз. В своей книге он приводит девять правил устойчивости к будущему. Он рассказывает, что нужно делать сотрудникам и руководителям, чтобы быть успешными в эпоху всеобщей автоматизации. Эта тема многих беспокоит, поэтому книга будет интересна руководителям и владельцам бизнеса, и экспертам — всем, кто хочет быть нужным и востребованным, несмотря на роботизацию.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!