8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Торговый бизнес: 4 фактора, которые помогут стать лидером

Торговый бизнес: 4 фактора, которые помогут стать лидером

Выбираем формат, нишу и оцениваем доступные ресурсы
5009

Советы Александра Высоцкого, эксперта по стратегическому планированию и разработке организующих схем, основателя консалтинговой компании «Visotsky Consulting». 

С чего начать торговый бизнес и что важно учесть при выборе ниши? На чем сделать акцент: на онлайн или офлайн-торговле? Об этом расскажу в материале, а также назову 4 шага, которые помогут вам стать лидером на рынке торгового бизнеса и конкурировать с гигантами.

Прицел на международную компанию

Когда вы начинаете любой бизнес, в том числе и торговый, важно определить, чего вы хотите. Какого масштаба планируете достичь? Если основать интернациональную мегакомпанию, соизмеримую с Coca-Cola и Budweiser, то нужно выбирать товары повседневного спроса. Конечно, на этом пути вас ждут колоссальные вызовы, ведь вашими конкурентами будут большие корпорации с собственными производствами, великолепно вертикально интегрированные, с опытом десятилетий, а то и столетий.

Нишевый товар

Чтобы войти на этот рынок, потребуется колоссальный ресурс. Но эта игра стоит свеч! Создать международную компанию, которая станет супербрендом, вполне возможно. Но если нет больших ресурсов, то войти в сферу интернет-торговли поможет нишевый товар. Я бы посмотрел куда-то в сторону профессионального оборудования для проведения прямых эфиров (пульты, профессиональные камеры) или для обслуживания бассейнов.

В нише можно продвинуться без колоссальных капиталовложений, завоевать имя и стать брендом. И при этом не столкнуться с жесткой конкуренцией.

Ресурсы

Начинать торговый бизнес и выбирать сферу нужно исходя из доступных вам ресурсов. Какие у вас есть сильные стороны? Вы, открывая интернет-магазин, начинаете конкурировать абсолютно со всеми, кто может доставить товар в ту же географическую точку.

Конкуренция со всем миром

Это не просто магазины из вашего города и вашей страны, но и со всего мира. Я живу в США, и тут представлены практически все интернет-магазины. Это область колоссальной конкуренции. Но это не означает, что у новичка нет шансов.

«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.


Если речь идет о нишевом продукте, то можно спокойно конкурировать с такими монстрами, как Amazon. Они рассчитаны на массовый рынок, а вы сможете дать гораздо больше пользы, смыслов и поддержки клиентам.

Выбор ниши

Поэтому, выбирая нишевой товар, отдайте предпочтение тому, в чем хорошо разбираетесь, или тому, в чем сможете найти узкую экспертизу, чтобы просвещать людей и заодно продавать им товар.

Кейс

У меня есть хороший знакомый, доктор Берг, у которого несколько миллионов подписчиков на YouTube. Он ведет канал на английском языке, где рассказывает о здоровом питании и кетодиетах. И продает большое количество своего мерча, а также БАДов, добавок и витаминов. Безусловно, это можно назвать интернет-торговлей.

Я думаю, что он зарабатывает больше, чем многие специализированные магазины или даже целые сети. Все потому, что у него много подписчиков, которые относятся к нему с большим уважением. Это прекрасный пример торгового бизнеса, в котором очень много смысла. И я уверен, что подобное можно создать в отношении любого товара: от LED-лампочек до офисной мебели.

Совет: учитывайте 4 фактора

Когда вы конкурируете с крупными магазинами, вы должны найти ответы на вопросы «А почему купят у вас?», «Что такого вы предоставляете?» Вряд ли вы сможете дать лучшую цену или доставку, соревнуясь с монстрами. А в розничной торговле есть четыре фактора успеха:

●     Сам товар.

●     Цена.

●     Удобство доставки.

●     Помощь в выборе и использовании товара.

Именно последний фактор могут использовать маленькие компании, чтобы достичь успеха. За счет помощи клиентам в выборе правильного товара и при его использовании вы можете стать лидером торгового рынка.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!