Помогут ли советы из бизнес-литературы в новой реальности

Помогут ли советы из бизнес-литературы в новой реальности

Последнее время деловые книги пользовались большой популярностью у россиян. Сейчас не только бизнес, но и каждый человек столкнулся с новыми вызовами — помогут ли полученные из литературы знания справиться с реальными проблемами? Результаты совместного исследования РШУ и ЛитРес.
1059

Многие российские компании столкнулись с серьезными вызовами, некоторым из них пришлось пересматривать стратегии работы и принимать экстренные решения исходя из текущей экономической и геополитической ситуации.

Крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ ЛитРес и федеральный учебный центр Русская Школа Управления решили узнать, оказались ли в этих реалиях полезны деловые книги и обращались ли к ним владельцы бизнеса, руководители высшего и среднего звена, а также линейные специалисты. Всего в исследовании приняло участие более 500 россиян.

— Польза бизнес-литературы

— Какая книга оказалась самой полезной

— Кто мотивирует людей в турбулентное время

Польза бизнес-литературы

Выяснилось, что более 40% респондентов обращались к деловым книгам за последние месяцы. При этом более 70% нашли советы и рекомендации из произведений полезными и релевантными текущей повестке. Интересно, что в апреле — мае 44% россиян прочли или прослушали 1—2 бизнес-книги, а 10% — от 2 до 5. Причем большинство опрошенных (52,4%) отметили, что деловые издания помогают нестандартно взглянуть на ситуацию, 42% сказали, что книги дают практические знания, 35% ценят реальные кейсы, 34% — новые идеи, а 30% находят в книгах моральную поддержку.

Елена Тарасова, нон-фикшн редактор ГК «ЛитРес»:

«Важное преимущество деловых книг — это возможность окунуться в чужой опыт. Кризисные ситуации в бизнесе так или иначе возникают, и большинство проблем, с которыми сталкиваются управленцы, уже были решены кем-то в прошлом. 

Классические произведения деловой литературы, в частности, «Семь навыков высокоэффективных людей» помогают нынешним бизнесменам оставаться продуктивными даже во времена нестабильности. А бестселлер Максима Батырева «45 татуировок менеджера» и вовсе можно использовать как прямое руководство к действию, ведь в нем собран именно российский опыт. 

При этом мы видим некоторое снижение продаж деловой литературы, но его можно объяснить тем, что читатели ищут непосредственные решения возникающих проблем. Находя, они отправляются их внедрять, оставив чтение бизнес-литературы для развития на более спокойные времена».

Какая книга оказалась самой полезной

Самым полезным бизнес-изданием в текущей ситуации российские бизнесмены и менеджеры назвали «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. За него свои голоса отдали 35% опрошенных. В 2011 году бестселлер был назван журналом TIME одной из 25 наиболее влиятельных книг по бизнесу.
  • На втором месте — «Думай медленно… решай быстро» лауреата Нобелевской премии по экономике 2002 года, психолога Даниэля Канемана (33%). 
  • На третьем — «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки (23,4%). 
  • Замыкают пятерку лидеров «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса» Нассима Николаса Талеба (22%) и «45 татуировок менеджера: Правила российского руководителя» Максима Батырева (21%).

Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления:

«В ситуации неопределенности важно найти точку опоры, источник вдохновения для движения вперед в своем деле. И деловая литература — это, пожалуй, самый доступный вариант получения новых знаний. Многим она действительно помогает в решении проблем, хоть и не так эффективно, как полноценное обучение.

 Неудивительно, что в текущих условиях особой популярностью у аудитории пользуется книга Даниэля Канемана «Думай медленно… решай быстро». В мире, где все так быстро и непредсказуемо меняется, особенно остро стоит вопрос принятия верных и своевременных решений. Эта книга отлично помогает структурировать и дисциплинировать свои мысли».

Кто мотивирует людей в турбулентное время

Что касается авторов и героев деловой литературы, которые мотивируют россиян, то на первой строчке — легендарный CEO корпорации Apple Стив Джобс (29%).
  • Следом за ним — Стивен Кови, писатель, специалист в области лидерства и семейных отношений, обладатель степени МВА Гарвардского университета и семи почетных докторских степеней. 
  • На третьей строчке — самый богатый человек в мире, основатель SpaceX и генеральный директор Tesla, Илон Маск. 
  • На четвертой — американский предприниматель, инвестор и автор книг по инвестированию Роберт Кийосаки. 
  • Закрывает топ-5 Генри Форд — американский промышленник двадцатого века, владелец автомобильных заводов, изобретатель и автор 161 патента.
«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!