Большинство опрошенных (80%) сообщили, что нейтрально относятся к кандидатам, которые сменили профессию после прохождения курсов без получения высшего образования, 17% — положительно, 3% — отрицательно.
Содержание:
— Отраслевые предпочтения работодателей
77% работодателей готовы нанять сотрудника без опыта, который сменил профессию в возрасте 30 лет и старше, 54% — в возрасте 40 лет и старше, 23% — в возрасте 50 лет и старше.
Отраслевые предпочтения работодателей
Основные направления, в рамках которых компании готовы рассматривать таких кандидатов:
-
Дизайн и креативные специальности — 35%.
-
Маркетинг, реклама, PR — 33%.
-
Программирование и ИТ — 30%.
-
Менеджмент и управление проектами — 25%.
-
Финансы и бухгалтерия — 17%.
-
Клиентский сервис — 11%.
62% опрошенных предлагают кандидатам, сменившим профессию после прохождения курсов, зарплату на одном уровне с новичками с высшим образованием, 23% — более низкую зарплату, 15% — более высокую.
Как отбирают кандидатов
Главные факторы, на которые работодатели обращают внимание при отборе таких кандидатов:
-
Практические навыки, полученные на курсах — 83%.
-
Личностные качества и мотивация кандидата — 75%.
-
Портфолио работ, выполненных в рамках обучения — 50%.
-
Рекомендации и отзывы от преподавателей курсов — 17%.
«Когда человек решается на смену профессии — это, как правило, взвешенное и обдуманное решение. Такой сотрудник мотивирован: ему нравится дело, которым он занимается, и он готов прикладывать максимум усилий, чтобы профессионально развиваться в новой области и добиваться поставленных целей. Именно поэтому работодатели лояльно относятся к таким кандидатам. А недостаток опыта можно быстро восполнить на практике: главное — правильно организовать трек профессионального развития сотрудника в компании, чтобы выстроить с ним долгосрочные и продуктивные отношения», — комментирует директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская.
Корпоративное обучение персонала
Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:
«Работодатели ценят готовность и способность кандидатов к постоянному обучению и повышению квалификации. Новые знания и навыки, которые профессионалы получают через курсы и тренинги помогают привносить идеи в бизнес и являются одним из ключевых факторов успешного продвижения по карьерной лестнице. Конечно, есть профессии, где ценится именно наличие профильного образования – это медицина, инженерия, юриспруденция, ИТ. При этом в маркетинге, управлении проектами, продажах важнее наличие базового высшего образования, а усилить компетенцию можно с помощью курсов», — пояснила Анна Спирина, директор по маркетингу и коммуникациям рекрутинговой компании get experts.