Специалисты Русской Школы Управления (РШУ) и рекрутинговой компании Get experts опросили представителей компаний из разных отраслей бизнеса и узнали, как они планируют обучение сотрудников на 2024 год, насколько изменятся бюджеты и каких специалистов планируют учить в первую очередь. В исследовании приняли участие более 600 респондентов.
Содержание:
— Как компании учат сотрудников
— Как запланировано внешнее обучение на 2024 год
— Как изменятся бюджеты на внешнее обучение
Как компании учат сотрудников
Согласно данным опроса, в 85% компаний есть практика обучения сотрудников за счет работодателя. При этом 85% из них совмещают внутренне и внешнее обучение, 8% учатся только во внешних учебных центрах и 7% обучают сотрудников самостоятельно.
Большинство компаний комбинируют не только виды, но и форматы обучения. 84% работодателей учат сотрудников и очно, и онлайн. Исключительно очный формат предпочитают 8% респондентов, столько же учат персонал только дистанционно (8%).
Как запланировано внешнее обучение на 2024 год
99% компаний уже определились, кого отправят на обучение в следующем году. Многие планируют обучить сразу несколько категорий сотрудников:
-
Топ-менеджмент — 38%.
-
Руководители отделов / подразделений / департаментов — 57%.
-
Производственный персонал — 39%.
-
Специалисты по продажам — 42%.
-
ИТ-специалисты — 26%.
-
HR-специалисты — 19%.
-
Специалисты по маркетингу, рекламе, PR — 17%.
-
Юристы — 2%.
Причин отправить сотрудников на обучение у работодателей обычно несколько:
-
72% — есть конкретные задачи бизнеса, которые необходимо решить с помощью обучения.
-
61% — в рамках внутреннего, заранее спланированного графика обучения.
-
38% — по инициативе сотрудников.
При выборе бизнес-школы для обучения большинство работодателей обращают внимание на содержание программы (93%) и стоимость курсов (70%), но есть и другие важные критерии:
-
Выдача документа по итогам обучения (диплома, сертификата, удостоверения о повышении квалификации) — 45%.
-
Преподавательский состав — 40%.
-
Наличие положительных отзывов — 30%.
-
Известность и авторитет бизнес-школы — 27%.
Как изменятся бюджеты на внешнее обучение
59% опрошенных заявили, что бюджеты останутся на уровне 2023 года. 30% работодателей планируют увеличить расходы на обучение персонала, 10% уменьшат их и 1% полностью сократят.
«Регулярное обучение персонала — одна из ключевых задач работодателей. Это позволяет поддерживать стабильно высокий профессиональный уровень сотрудников и добиваться от них лучших результатов благодаря реализации на практике новых знаний и навыков. Поэтому неудивительно, что большинство опрошенных компаний либо сохраняют бюджеты на обучение на прежнем уровне, либо увеличивают их. В условиях жесткой конкуренции за кадры одна из лучших инвестиций для бизнеса — это инвестиции в развитие персонала», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Средний бюджет на обучение одного топ-менеджера в 2024 году:
-
До 10 000 руб. — 6%.
-
От 10 000 до 30 000 руб.— 16%.
-
От 30 000 до 50 000 руб.— 27%.
-
От 50 000 до 100 000 руб.— 23%.
-
Более 100 000 руб.— 28%.
Средний бюджет на обучение одного руководителя:
-
До 10 000 руб. — 5%.
-
От 10 000 до 30 000 руб.— 26%.
-
От 30 000 до 50 000 руб.— 30%.
-
От 50 000 до 100 000 руб.— 28%.
-
Более 100 000 руб.— 11%.
Средний бюджет на обучение одного линейного сотрудника:
-
До 10 000 руб. — 26%.
-
От 10 000 до 30 000 руб.— 43%.
-
От 30 000 до 50 000 руб.— 20%.
-
От 50 000 до 100 000 руб.— 8%.
-
Более 100 000 руб.— 3%.
«Сейчас кандидатский рынок на пике активности, и работодателям приходится меняться, чтобы стать наиболее привлекательными для соискателей. Выигрывают те компании, которые помимо достойной зарплаты предлагают широкий соцпакет, который в том числе включает оплату обучения сотрудников. Так, по данным нашего последнего исследования по мотивации, компенсация затрат на дополнительное профессиональное образование и языковые курсы важна более чем для 30% опрошенных профессионалов. При этом только 21% работодателей возмещает затраты на обучение персонала», — комментирует гендиректор рекрутинговой компании Get experts Ольга Шамбер.