MBA
Личный кабинет
С чего начинать создание интернет-магазина?

С чего начинать создание интернет-магазина?

В этой статье мы рассмотрим первые шаги предпринимателя, который решил создать интернет-магазин. Что же следует сделать на подготовительном этапе?

3651

Если вы только планируете создание интернет-магазина, первый вопрос, ответ на который следует найти – что продавать? Есть ряд товаров, которые в настоящее время пользователи охотно покупают именно в интернет-магазинах. И именно с такими товарами лучше выходить на рынок.

Для определения текущего спроса можно воспользоваться сервисом Yandex.Wordstat. Можно также опереться на статистические исследования. Так, компания Nielsen в недавнем аналитическом обзоре опубликовала рейтинг популярности категорий товаров, которые пользователи чаще всего покупают в интернет-магазинах.

Категория товаров

Кол-во голосов, %

Одежда

64

Потребительская электроника

50

Средства для ухода за собой

46

Книги и журналы

45

Мобильные гаджеты

44

Билеты на мероприятия

40

Бытовая химия

25

Подгузники

25

Продукты

25

Корма для животных

18

Алкоголь

8


Ориентируясь на данную таблицу можно выбрать нишу для дальнейшей работы.

После того, как была определена ниша, следует изучить рынок на предмет присутствия конкуренции в данном сегменте. Как правило, высоко конкурентные ниши весьма привлекательны для интернет-бизнеса. Но есть ниши, которые уже не приносят столько дохода, как раньше. К таким можно отнести продажу пластиковых окон, продажу определенных видов бытовой техники и электроники, продажу гаджетов.

Отсутствие же конкуренции, наоборот, говорит о низкой привлекательности данного бизнеса. На это может влиять ряд причин, таких, как низкая маржинальность продукта, сложность транспортировки, ограниченный срок хранения, запрещающие законодательные акты и т.д. Поэтому, стоит обратить внимание на ниши со средним уровнем конкуренции. Работа с такими нишами наверняка будет эффективна и прибыльна.

Изучив предложения конкурентов, вы определились с товаром. Теперь стоит найти поставщика, который будет готов поставлять вам товар по оптовой цене, но при этом партия однотипного товара должна быть как можно меньше. Производителей сейчас найти не сложно. Достаточно ввести запрос в поисковую строку Яндекса и вашему вниманию будут представлены десятки или сотни производителей и поставщиков по данному товару.

Определившись с нишей и выбрав поставщика, стоит подумать о том, кто же будет вашей целевой аудиторией. Этот момент многие предприниматели упускают изначально. И впоследствии это плачевно сказывается на бизнесе в целом. Для того, чтобы понять, кто ваша целевая аудитория, ответьте на ряд вопросов:

  • Кто ваши целевые клиенты? (пол, возраст, социальное положение, уровень дохода, интересы)
  • Какие проблемы решает ваша услуга для каждого сегмента целевой аудитории?
  • Какие возражения существуют у клиентов при принятии решения?
  • Какие стереотипы необходимо преодолеть, чтобы совершить продажу услуги?
  • Почему ваша услуга лучше, чем услуга конкурентов?
  • Какие уникальные особенности получит клиент при покупке вашего товара?

Процесс подготовки займет некоторое время, но от того, насколько хорошо вы проработаете вопросы, о которых мы поговорили в данной статье, будет зависеть старт вашего бизнеса. Не поленитесь пройти все этапы и только после этого приступайте к созданию сайта интернет-магазина.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!