«Путеводитель» по женскому коллективу

«Путеводитель» по женскому коллективу

Женский коллектив – это мир, живущий по своим строгим законам, подчиняющийся жестким неписанным правилам, имеющий строгую иерархию. Если вы понимаете эти правила и принимаете их, то сможете вполне комфортно существовать в этой среде и даже успешно двигаться к своим целям, карьерным или личным. Если же вы не чувствуете «тонких настроек», то вполне можете запутаться в хитросплетениях серебряных ниточек, связывающих интересы, тайны, симпатии разных людей и наделать непоправимых ошибок. Если же вы, по каким-либо причинам, не принимаете законов и правил этого жестокого и эмоционального сообщества под названием «женский коллектив», то лучше поищите себе другую работу, пока это многоголовая гидра не уничтожила вас.



3911

Женские коллективы чаще всего встречаются в бюджетной сфере: в больницах, поликлиниках, школах, сфере гос. услуг и социальных сервисах. В коммерческой среде это бесчисленные планово-экономические отделы, бухгалтерия, финансовые и юридические департаменты, отделы маркетинга и рекламы, кол-центры. Много женских коллективов в индустрии моды и красоты, гостиничном и ресторанном бизнесе, сервисных предприятиях малого бизнеса.


Специфика любого женского коллектива в том, что это эмоционально нестабильная субстанция, часто агрессивная и конфликтная. Причина проста: в отсутствии мужчин, как объектов внимания и интереса, женская сексуальная энергия, не находя естественного выхода, начинает двигаться хаотично, бесцельно метаться по офисному социуму, как шарик от пинг-понга по маленькой комнате. Если добавить к этому гормональную нестабильность, зависть, постоянное соперничество, недовольство жизнью и интриги, то получится та самая взрывная смесь, которую и принято называть женским коллективом.


Для выживания в этой среде важно быстро найти ответы на основные вопросы.


1. Кто устанавливает правила?


Если это женщина-руководитель, то ситуация упрощается, так как это делает мир «однополярным». Есть одна «королева», которая определяет правила и следит за их исполнением. Иерархия строится очень четко, порядок соблюдается безукоризненно. Но лишь до тех пор, пока какая-нибудь дерзкая и амбициозная «пешка» не захочет стать «ферзем». После этого, как правило, начинается война.


Если в коллективе нет явного лидера, обличенного властью, то начинается борьба кланов и группировок. Коллектив разбивается на несколько мелких враждующих групп. Как правило, причины этой вражды непонятны и не важны самим воющим, они просто «дружат против» других, и это объединяет, наполняет серые будни событиями и интригами, развлекает и придает жизни остроту и вкус.


2. Кто распределяет ресурсы?


Ресурсы могут быть очень разными, от составления графика рабочих смен до распределения многомиллионных бюджетов. Главное, ресурсы – это всегда возможности. И если вас это интересует, вы должны определить, кто и какие ресурсы контролирует и установить с ними правильные отношения. В перспективе, получить контроль над теми ресурсами, которые вас больше всего интересуют.


3. Иерархия.


Прежде чем начинать «дружить» с кем-то, кто показался наиболее доброжелательным и безобидным, в новом коллективе осмотритесь, определите расстановку всех членов коллектива по иерархическим ступенькам. Важно определиться с собственной «политической платформой» до того, как вы примкнули к какому-то лагерю или мини-группе. В этом может помочь типология. Она, безусловно, весьма условна, но каждый, кто работал в женском коллективе, подтвердит, что основные типажи встречаются довольно часто.


Типология


1. Карьеристка. Сосредоточена на себе и своей карьере, хроническая трудоголичка, требовательная к себе и другим. Холодная, жесткая, строгая, ни с кем не сближается. С такой лучше всегда придерживаться правила: никогда не стойте между львом и его добычей. Карьеристка четко ориентирована на задачу двигаться вперед любой ценой. Если вы предпочитаете спокойное существование в офисной заводи, и не хотите, чтобы ваша размеренная жизнь была разрушена несущимся поездом, лучше уйдите с дороги. Если же вы и сами мечтаете о стремительной и яркой карьере, попробуйте прицепить свой маленький вагончик к этому локомотиву. При условии, что вы не будете лениться, проявите настойчивость, упорство и изрядное трудолюбие, этот поезд удачи вполне может открыть перед вами новые горизонты.


2. Зануда-тихоня. Знает все писаные и неписаные правила, всегда им следует, приходит в 9 уходит в 18, не опаздывает и не задерживается. В тихом омуте известно, кто водится. Тихоня – это всегда потенциальная угроза. Именно они пишут служебные записки начальству, больше похожие на доносы, и письма в инспекцию по труду. При этом они, часто, не имеют «ничего личного», а просто следуют правилам и действуют по справедливости, как они ее понимают. Зануда не отличается гибкостью в коммуникациях, предсказуема, как шахматная фигура, часто слишком прямолинейна. И это может быть очень полезно, если вы хотите сделать что-то чужими руками. Нужно только правильно выставить направление удара.


3. Сплетница. Коммуникабельна, болтлива, не очень умна. Если вы хотите быть в курсе всех корпоративных новостей, вам просто необходимо поддерживать общение с такой коллегой. Но готовьтесь к тому, что каждое сказанное вами слово, обрывок телефонного разговора, взгляд, жест и даже ваше выразительное молчание непременно будет достоянием всей компании. Чтобы поддерживать отношения со сплетницей, необходимо время от времени давать ей «пищу». Старайтесь осмотрительно выбирать информацию, которую через нее планируете запустить в эфир. Болтун, как известно, находка для шпиона.


4. Интриганка. Умная, хитрая, амбициозна, ловко манипулирует людьми и информацией для достижения своих целей, как правило далеких от профессиональных задач. Довольно опасный тип женщины. И если вы не относитесь к той же категории, то вам может быть довольно трудно ее переиграть. Если не планируете активного участия в корпоративных битвах, постарайтесь держаться подальше. Если замечаете, что интриганка начинает с вами сближаться и «дружить», будьте настороже, это верный признак того, что вам определена роль орудия или жертвы в очередной постановке большого офисного театра.


5. Мамочка. Доброжелательная улыбка, чай с печеньками, обсуждение сериалов и семейных историй, всегда готова выслушать и утешить. При этом никакого служебного рвения и карьерных достижений, незаметная должность и скромный доход. Если вы хотите через десять лет выглядеть так же как она, можете смело усаживаться рядом с чашкой чая и беседовать. Никакого особого вреда от такой коллеги не будет, кроме потерянного времени, упущенных возможностей и лишних килограммов на талии от бесконечных сладостей.


6. Модница. Активна, часто высокомерна, говорит на бизнес-сленге (репорт, фидбэк, заапрувить), но по большей части разбирается только в шмотках. Это, по сути, пустышка, от которой блеска и шума больше, чем реальной работы и влияния. Такие редко становятся королевами, они с возрастом становятся либо сплетницами, либо интриганками. Но чаще выскакивают замуж за руководителей смежных отделов или приезжающих в офис клиентов, а затем делают головокружительную карьеру домохозяйки. Однако модница может быть очень полезна, если вы работаете над собственным стилем или хотите расширить круг знакомых. Модницы обычно любят тусовки и если вы составите ей компанию, то через пару месяцев ваш фэйсбук разорвется от обилия новых знакомых.


7. Черепаха (Долгожительница). Самый старый сотрудник коллектива, который считает это большим преимуществом. Постарайтесь узнать, в чем секрет этой тартилы. Если она работает «от начала времен», пережила несколько начальников и кризисов, на это обязательно есть причина. Такое знание может быть вам полезно для понимания коллектива в целом и построения своего будущего в нем, в частности. К тому же, человек, давно работающий в коллективе, обладает колоссальным запасом знаний. Будет здорово, если вы сможете получить доступ к этому хранилищу и мудро этим распорядиться.


comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию