Как выяснилось, дарить подарки планируют в 52% компаний, причем в 22% случаев их получат только дети сотрудников. Брендированный мерч своим работникам подарят 11% работодателей, подарочные карты или сертификаты — 10%, и 9% подготовят сладкие наборы.
Компаний, чьи сотрудники не получат новогодние подарки, набралось 48%: в 13% говорят, что у них нет такой традиции («никогда не дарили и в этом году не будем»), а в 35% ссылаются на финансовые трудности.
Ожидают подарки от своих компаний 73% профессионалов, 43% из них отмечают, что, скорее всего, подарки будут только для детей. Мнения о том, что именно подарит работодатель, распределились следующим образом: 13% думают, что это будет брендированный мерч, 10% склоняются к версии о подарочных картах либо сертификатах, и 7% считают, что подарками станут сладкие наборы.
Все 27% опрошенных работников, которые не ожидают подарков, обосновывают такую позицию тем, что их компания никогда ничего не дарила на Новый год.
«Работодателям стоит помнить, что даже в условиях ограниченных ресурсов небольшие, но значимые жесты — будь то подарочные сертификаты, сладкие наборы или брендированный полезный мерч — способны укрепить связь между компанией и ее сотрудниками. Это особенно актуально в период, когда рынок труда диктует необходимость удерживать квалифицированных специалистов и формировать позитивный имидж работодателя. Мы видим, что ожидания сотрудников зачастую выше текущих возможностей многих компаний, но важно искать баланс. Поддержка команды через внимание к традициям — это не только вклад в мотивацию, но и в стратегическое развитие компании», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Новогодние премии
Выплатить новогодние или годовые премии собираются 37% работодателей, 27% сделают это до праздников, и 10% — после них. 67% тех, кто планирует платить премию, выдадут ее всем сотрудникам, 32% — только топ-менеджменту, 16% — руководителям подразделений. Еще в 21% компаний премии заплатят выборочно в зависимости от итогов работы того или иного сотрудника за год*.
Не определились в вопросе выплаты премий 11% компаний. Не станут премировать персонал 52% работодателей: 43% никогда этого не делали, 9% отказались от премий из-за финансовых трудностей.
Среди сотрудников ожидают премию только 36%. 29% надеются получить ее до новогодних каникул, 7% — после. Не ждут премии 64%: у 50% работодатели никогда ее не платят, а 14% говорят, что у их компаний сложная ситуация с финансами.
На что работники потратят премию
Отвечая на вопрос о том, на какие цели они планируют израсходовать свою премию, 60% сотрудников сказали, что потратят ее на отдых. Направят деньги на погашение кредита или ипотеки 43%, отложат в накопления 24%, инвестируют их (в акции, облигации, другие ценные бумаги или на брокерский счет и т. д.) 7%, и сделают крупную покупку (квартира, машина и т. п.) 5%. 15% респондентов пока не решили, что именно делать с премией*.О том, что у их сотрудников есть возможность уехать на «зимовку» в более теплые страны и работать оттуда удаленно, говорят в 9% компаний. Воспользоваться такой возможностью намерены 3% опрошенных профессионалов.
На первом месте среди новогодних активностей, которые, по мнению работодателей, наиболее важны для поддержания лояльности сотрудников, оказалась новогодняя или годовая премия: ее упомянули 71% представителей компаний, второе место у новогодних корпоративов (21%), на третьем — новогодние подарки (13%). 7% респондентов-работодателей считают важными все три активности, а 14% говорят, что они все неважны*.
«Зачастую новогодние подарки и годовые премии являются приятными дополнениями к текущему пакету, — отмечает генеральный директор рекрутинговой компании get experts Ольга Шамбер. — Их наличие положительно влияет на имидж компании на рынке труда — это особенно актуально сейчас, когда рынок имеет выраженно кандидатский характер, то есть соискатели могут выбирать из нескольких предложений. При выборе они ориентируются на самые разные факторы, среди них и выплата премий в конце года или наличие новогодних подарков. Поэтому работодателям стоит проанализировать свои возможности, прежде чем отказываться от этих мер ради экономии».
* В этом вопросе предусмотрена возможность выбора нескольких вариантов ответа.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.