Мы опросили сотрудников компаний из разных отраслей бизнеса и узнали, какие навыки, по их мнению, необходимы эффективному руководителю и какие у него должны быть образование, опыт работы и возраст. В исследовании приняли участие 1245 человек.
Содержание:
— Возраст
Возраст
28% опрошенных заявили, что возраст руководителя для них не имеет значения. В остальных случаях, по мнению респондентов, минимальный возраст, когда специалист может стать хорошим руководителем — это:
-
23—27 лет — 2%.
-
28—32 года — 14%.
-
33—37 лет — 28%.
-
38—42 года — 18%.
-
43 года и старше — 10%.
При этом 11% заявили, что негативно отнесутся к начальнику, который будет моложе их на 10 и более лет, 24% — положительно, 65% — нейтрально.
Знания и навыки
Многие респонденты отметили сразу несколько ключевых навыков, которые должны входить в арсенал эффективного руководителя. Самые важные из них:
-
Управление командой — 41%.
-
Стратегическое мышление — 34%.
-
Постановка и достижение целей — 25%.
-
Постановка задач — 22%.
-
Контроль работы и обратная связь — 19%.
-
Эмоциональный интеллект — 16%.
-
Делегирование полномочий — 14%.
-
Управление проектами — 12%.
-
Навыки тайм-менеджмента — 11%.
-
Навыки публичных выступлений, ораторское мастерство — 9%.
Образование и опыт работы
По мнению большинства опрошенных (68%), для продуктивной работы руководителю необходимо пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, 23% считают, что необходимо и профильное высшее образование, и дополнительные курсы, а 6% — что достаточно высшего образования. 3% уверены, что профильное обучение не требуется.
86% респондентов считают, что у специалиста должен быть опыт работы как минимум 4 года перед тем, как он станет руководителем:
-
4—6 лет — 50%.
-
7—9 лет — 21%.
-
10 лет и более — 17%.
Лишь 12% опрошенных заявили, что для этого достаточно 1—3 года опыта работы.
«Чтобы стать эффективным руководителем, недостаточно просто быть отличным специалистом в своей сфере деятельности, например, в маркетинге, финансах или логистике. Необходимо обладать специфическими, управленческими знаниями и навыками: уметь выстраивать работу в команде, ставить и делегировать задачи, контролировать их выполнение, мотивировать персонал. И именно этому приходится учиться начинающим руководителям, чтобы добиться успехов на новой должности. Но, конечно, одних теоретических знаний здесь недостаточно. Обязательно нужно отрабатывать изученное на практике, чтобы знания превратились в устойчивые навыки, которые можно будет прокачивать и дальше, по мере профессионального роста», — комментирует Анастасия Боровская, директор РШУ.