Подкасты как альтернативный формат продвижения бизнеса

Подкасты как альтернативный формат продвижения бизнеса

Что такое подкасты, чем они полезны для бизнеса, как запустить производство с минимальными вложениями. Подборка сервисов для работы с аудиозаписями.
1038

Сейчас залог успешного продвижения бизнеса в интернете — омниканальность. Прежде чем купить, потребитель, как правило, проходит долгий путь: ищет и сравнивает продукцию, знакомится с брендом, изучает отзывы. Поэтому для успеха бизнесу необходим комплексный подход, который позволит задействовать максимальное количество каналов и форматов коммуникаций с потенциальной целевой аудиторией.

Подкастинг в маркетинге

Инструкция по работе с подкастами

Сервисы для создания подкастов

Как создать подкаст с минимальными вложениями

Подкастинг — один из перспективных форматов продвижения. Если раньше он рассматривался как средство для развлечения аудитории, то сейчас его активно используют в маркетинговых целях.

Подкастинг в маркетинге

Интернет-подкаст — это записанная и смонтированная аудиотрансляция, которая выгружается на подкаст-платформы. Формат появился в начале двухтысячных, но бурный рост в России начался только несколько лет назад. В 2021 году насчитывалось более 13 000 подкастов только на одной платформе «Яндекс.Музыка». Сейчас ежедневно в среднем создается 12 подкастов.

Подкасты помогают решить следующие задачи:

  • Повысить лояльность компании. Чаще всего используется неформальная подача материала в выпусках: не о компании, а о людях. Они склонны верить другим, так формируется доверие к бренду.

  • Нативно интегрировать рекламу продукта. Участники записи обсуждают темы, связанные с продукцией компании: названия, обзоры, кейсы и новости. Аудитория положительно относится к рекламе в подкастах и считает ее эффективной.

  • Расширить целевую аудиторию. Новые подкасты можно заметить в рекомендациях или подборках подкаст-платформы. Так без рекламного воздействия привлекается новая аудитория. Кроме того, можно приглашать гостей, которые затем расскажут своим подписчикам об участии в вашем подкасте.

Обучение SMM-менеджеров
  • Как создать качественный и востребованный контент, который привлечет потребителя? 
  • Как поддержать положительный имидж компании? 
  • На какие социальные сети следует обратить внимание?
Курс Русской Школы Управления, разработанный совместно с экспертами-практиками, поможет найти ответы на эти вопросы. Специалисты с большим опытом расскажут, какие социальные сети наиболее популярны у потребителей, как работать с лидерами мнений, СМИ и блогерами.

Инструкция по работе с подкастами

Поставьте цель. Определите, что вам может дать работа с подкастом: увеличить количество лидов и продаж посредством рекламных интеграций, повысить узнаваемость за счет коллабораций с другими брендами или блогерами. От цели зависят все последующие действия.

Определитесь с темами и подготовьте контент-план. Процесс создания контента для подкастов аналогичен подготовке публикаций для социальных сетей или статей в блог. Тема должна быть конкретной и узкой, соответствовать интересам и запросам целевой аудитории. Выпуски должны выходить с определенной частотой и желательно в одинаковые дни, чтобы пользователи знали, когда ждать новые, например, только по пятницам.

Выберите формат. Определите, какая подача будет в выпусках: монолог, дискуссия, интервью. Но «заигрываться» с разными форматами не стоит, лучше сохранять единообразие и периодически делать спецвыпуски.

подкасты ршу

Русская Школа Управления в подкастах размещает аудиостатьи


Разработайте стиль. Это касается не только обложки, но и музыкальных отбивок, звуковых сопровождений, приветствия слушателей и завершения выпуска.

Выберите сервис для записи и монтажа аудиозаписей. Ниже мы предлагаем пять вариантов. Желательно использовать один сервис — так последующие выпуски можно будет монтировать по предыдущему шаблону. Это значительно ускорит процесс.

Определите, на каких площадках будут размещаться подкасты. В социальных сетях, на сайте или подкаст-платформах. Есть специальные хостинги, которые автоматически выгружают подкасты и собирают статистику.

Выберите способы продвижения. Просто загрузить подкаст на площадку недостаточно, так как пользователи могут его просто не увидеть. Поэтому нужно подключить методы продвижения:

  • Через платформы подкастов. Изучите правила площадки: как работает алгоритм показов, нужно ли как платить за рекламу и другие нюансы.

  • Анонс на других ресурсах. Рассказывайте вашей аудитории о том, что у вас есть подкасты, и приглашайте послушать их. Это может быть как целенаправленный анонс, так и нативный.

  • Публикация на сторонних площадках. Договоритесь об эксклюзивной рубрике в СМИ или тематическом блоге. Важно, чтобы тема вашего подкаста была полезна для издания, тогда они смогут его осветить.

  • Коллаборации. Договоритесь о взаимном продвижении с другим подкастом или пригласите известного блогера на трансляцию. Коллаборации можно осуществлять на взаимовыгодных условиях или за деньги.

Сервисы для создания подкастов

В условиях высокой конкуренции подкаст должен быть качественным, с хорошим звуком и музыкальным сопровождением или эффектами. Поэтому разговора или монолога, записанного на смартфон, недостаточно. Практически все сервисы по работе со звуком зарубежные, но даже в реалиях блокировок и санкций доступных ресурсов много.

Spreaker

Сервис, с помощью которого можно создать подкаст профессионального уровня: записывать и микшировать во время аудиозаписи и редактировать после. Площадка автоматически размещает подкасты на специализированных платформах. Также есть базы рекламы, в которые можно добавить в подкаст.

Есть десктопная и мобильная версии. Программа предоставляет бесплатный тариф с ограниченными возможностями, а стоимость подписки начинается от 500 руб.

интерфейс spreaker

Простой и интуитивно понятный интерфейс


Podomatic

В отличие от Spreaker, этот сервис специализируется на продвижении подкастов. Он предоставляет широкую статистику для анализа эффективности: данные об аудитории, взаимодействие с выпусками, количество загрузок, подробную географическую информацию.


интерфейс podomatic

Сервис на английском языке, но в веб-версии можно воспользоваться онлайн-переводом


Платформа также доступна в десктопной и мобильных версиях с разными вариантами подписок.

Podbean

Хостинг подкастов и платформа для монетизации. С помощью сервиса можно не только записать и запустить подкаст, но и создать для него веб-сайт, выбрав один из шаблонов оформлений. Также можно проводить аудио- и видеотрансляции в реальном времени, принимать вопросы слушателей и отвечать на них.


интерфейс podbean

Страница создания подкаста


Работает на компьютере и телефоне, есть платная подписка для открытия дополнительных функций.

Audacityteam

Бесплатное кроссплатформенное программное обеспечение для записи и монтажа выпусков. Включает полезные функции: удаление фоновых шумов, возможность загружать, редактировать и комбинировать звуковые эффекты. Подходит для Windows, macOS, GNU/Linux и других операционных систем.

интерфейс audiocityteam

Режим работы с аудиодорожками


Adobe Audition

Программа из линейки Adobe для работы со звуком. Позволяет создать базовую многодорожечную сессию, записать звуковую дорожку, добавить музыкальные элементы и экспортировать окончательную запись. Бесплатная пробная версия дается на 30 дней, затем действует платная подписка.

интерфейс adobe audition

Рабочая панель довольно сложная для новичков

Как создать подкаст с минимальными вложениями

Подкастинг привлекателен тем, что не требует больших денежных затрат, а рассчитать бюджет на запуск подкаста легко:

  • Оплата сервисов. Можно выбрать бесплатную программу, например, Audacityteam. Если, кроме возможностей аудиозаписи и монтажа, вам нужна автоматизация загрузки на подкаст-платформы, то рассчитывайте на платную подписку (от 500 руб. в месяц и выше).

  • Оплата за работу специалистов. Зависит от того, какого уровня вы планируете выпускать подкаст. Для профессионального стоит привлечь специалиста по дизайну, маркетолога, специалиста по работе со звуком. Для простого уровня можно все сделать самостоятельно.

  • Закупка необходимых гаджетов. От них будет зависеть качество звука: можно купить профессиональные микрофоны или использовать любые наушники с динамиком.

  • Бюджет на продвижение. Количество прослушиваний зависит от того, как много о вашем подкасте узнает человек. Охваты пользователей прямо пропорциональны затратам на продвижение. Но и тут можно обойтись без вложений: если ваш подкаст окажется оригинальным и интересным, то сработает сарафанный маркетинг.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!