Кто и зачем выбирает Mini MBA? Опрос РШУ

Кто и зачем выбирает Mini MBA? Опрос РШУ

Во время нестабильной экономики выгодным вложением считается «инвестирование в себя» - в собственное развитие, образование. И одним из самых востребованных курсов дополнительного образования остается Mini MBA. Еще в 2003 году Русская Школа Управления первой выпустила на отечественный образовательный рынок эту авторскую программу.


2702

Если классический курс MBA требует двух лет и изучения множества дисциплин (которые впоследствии могут и не пригодиться в работе бизнесменам), то Mini MBA -краткосрочный курс, дающий самые необходимые знания. Как поясняет Николай Козлов, руководитель направления Mini MBA в Русской Школе Управления: «Программа Mini MBA уже давно прижилась в России, и спрос на этот формат обучения постоянно растет. При этом сейчас все чаще работодатели становятся инициаторами такого обучения для своих сотрудников. Главные преимущества этого формата – небольшая продолжительность по сравнению с классической программой MBA (всего шесть месяцев вместо двух – трех лет) и максимальная практикоориентированность. В рамках курса преподаватели дают только те инструменты, которые реально работают в России».


Русской Школой Управления совместно с Центром развития бизнеса и карьеры «Перспектива» был проведен опрос, позволяющий проанализировать степень отношения к образованию по программе Mini MBA, влияние бизнес-образования на карьеру и личное развитие.


Как отмечает Наталья Сторожева, генеральный директор центра «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, чем выше карьерные амбиции людей, тем большее значение они придают обучению. «Мы обрабатываем сотни резюме в месяц, и можем сразу сказать, что между тем, сколько человек инвестировал в свое образование и тем, как развивается его карьера, есть прямая связь. Особенно успешно карьера складывается у тех, кто серьезно подходит к планированию и последовательно движется к цели, а «карьерные ступеньки» преодолевает с помощью качественных образовательных программ, новых знаний и современной методологии. Также большое значение для правильного формирования карьеры имеет качественный нетворкинг, являющийся неотъемлемой частью любого бизнес-образования».


В опросе приняли участие жители более 20 городов России, около 500 человек. Это менеджеры высшего и среднего звена - участники семинаров Русской Школы Управления, соискатели в активном поиске работы, обратившиеся в агентство «Перспектива», и интернет-пользователи. Исследователи выяснили, что из них 25,2% планируют в ближайшие три года пройти курс обучения по Mini MBA/MBA, а 44,7% находятся в состоянии принятия решения.



Почти все опрошенные заявили, что обучение (их собственное и их сотрудников) является важным стратегическим шагом. Главными достоинствами программы Mini MBA они в первую очередь назвали получение практических навыков и уже затем – достижение результатов, престиж такого образования, освоение фундаментальных знаний, удобные сроки обучения.


Есть еще несколько неоспоримых достоинств MMBA, на которые небезосновательно делают ставку потенциальные участники программы. Во-первых, это рост личных доходов. Получать бОльшую зарплату после окончания курса MMBA готовится 25,2% опрошенных. Конечно, сам по себе диплом не гарантирует прибавки к зарплате, но применение полученных на MMBA знаний и практических инструментов вполне может убедить коллег и работодателей в ценности специалиста, претендовать на увеличение собственной стоимости на рынке труда. (В среднем это происходит в течение двух лет после окончания бизнес-образования). И, соответственно, помогает предпринимателю продвинуться по карьерной лестнице. На это, по результатам опроса, рассчитывает 17,5%. Кроме того, MMBA дает возможность сменить работу на более высокооплачиваемую, престижную и расширить свои профессиональные навыки. Именно на новые горизонты в профессии надеются 10,1% респондентов. И не напрасно: работодатели (при всех равных возможностях) предпочитают специалистов с дипломом MBA. Как показывает практика, более трети выпускников курсов за 2 – 5 лет после получения диплома растут в должности.


9,7% опрошенных нацелены на развитие бизнеса, 6,6% –на повышение личного статуса. То есть Mini MBA, по сути, универсальный инструмент реализации как личных, так и профессиональных амбиций, не зря его называют «социальным лифтом». При этом каждый может выбрать – чему, когда, в каком формате он хочет научиться.


Так, 26,4% людей хотели бы научиться анализировать рынок. Этот ответ оказался самым популярным – и вполне понятен в кризис. Как комментирует Николай Козлов : «Обучение помогает не только решить существующие проблемы бизнеса, но и избежать возможных неприятностей в будущем, а также выстроить рабочие, проектные группы». 10,9% респондентов желают изучать механизмы разработки маркетинговой стратегии, а повысить свою финансовую грамотность пожелали 3,5%. Всегда «больная» и интересующая предпринимателей тема – управление персоналом. Узнать на курсе о новых методиках, разобрать с преподавателями РШУ соответствующие кейсы интересно было бы 8,9%. А понять, как управлять продажами, хотят 4,3%.


Что касается развития собственных качеств - повысить личную эффективность (и прослушать соответствующий курс Mini MBA на эту тему) хотят 16,3%, а научиться эффективность оценивать – 10,1%. При этом изучать KPI (ключевые показатели эффективности) есть желание у 2,7%. Также у предпринимателей есть потребность в развитии в себе задатков лидера . Об этом говорили 5,8% принявших участие в опросе.


Как показал опрос, популярность курса Mini MBA в кризис только растет. Специалисты не «выпадают» надолго из рабочего процесса, при этом повышают свою квалификацию, стоимость на рынке труда или собственную значимость, готовясь к новой ступеньке карьеры. И разве не показатель успешности этой программы – желание уже прошедших ее людей вновь вернуться в бизнес-школу через несколько лет.


comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию