8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Карьера без повышения: 74% сотрудников планируют горизонтальный рост

Карьера без повышения: 74% сотрудников планируют горизонтальный рост

Мы выяснили, насколько сотрудники российских компаний заинтересованы в горизонтальном карьерном росте и что их привлекает в этом направлении. Результаты показали: горизонтальное развитие — это не просто тренд, а осознанный выбор большинства.
457

74% респондентов заявили, что им интересен горизонтальный карьерный рост — углубленное развитие в текущей профессии или освоение смежных направлений без повышения в должности.

Среди причин лидируют:

  • Возможность освоить новые навыки и получить интересный опыт – 76%.

  • Повышение конкурентоспособности на рынке труда – 50%.

  • Более глубокое понимание работы компании – 49%.

  • Гибкость в карьере — 46%.

  • Увеличение разнообразия задач — 45%.

  • Возможность смены отдела или проекта без смены должности — 20%.

При этом 7% респондентов отметили, что выбирают горизонтальный рост из-за нежелания быть руководителем.

Какой формат предпочитают сотрудники

20% участников исследования хотят углубляться в текущей сфере деятельности, 9% хотели бы перейти в другие области и 45% готовы рассмотреть оба варианта для дальнейшего развития. Оставшиеся 26% не интересуются горизонтальным ростом.

форматы горизонтального роста

Чего не хватает для реализации

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания. 65% респондентов сообщили, что в их компаниях нет программ обучения или стажировок, которые помогли бы сотрудникам попробовать себя в других направлениях.

«Многие сотрудники выбирают горизонтальный карьерный рост, потому что он дает возможность профессионально развиваться без обязательного перехода на руководящие должности. Это шанс освоить новые навыки, углубить знания в своей сфере или попробовать себя в других направлениях. Такой подход помогает людям чувствовать себя востребованными и развиваться, а компаниям — поддерживать талантливых сотрудников, предлагать им интересные задачи и гибкие карьерные возможности. В результате выигрывают обе стороны: сотрудники занимаются тем, что им интересно, а компании повышают лояльность и эффективность команды. Работодателям важно обратить внимание на этот тренд и сделать его частью корпоративной культуры», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

В исследовании приняли участие 1129 человек: сотрудники компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!