Медиа-клиппинг для непосвященных
Человек, которому хотя бы раз в жизни приходилось давать интервью прессе, помнит, с каким замиранием сердца он ждал выхода в свет этого материала. Как читал, перечитывал, может быть, даже показывал публикацию близким и друзьям.
У специалистов по связям с общественностью сердце замирает регулярно. И не только от гордости и счастья. Они несут ответственность за репутацию компании на рынке. Любая опечатка, любой искаженный факт, любая неточность в публикации может подорвать позиции компании. По этой причине необходимо регулярно отслеживать, какие материалы выходят о компании или с участием спикеров компании в СМИ, как часто, какое дальнейшее распространение они получают.
Медиа-клиппинг – это систематизированный сбор материалов СМИ (публикации в печатных и онлайн изданиях/порталах, выходы в эфир на радиостанциях и телевидении).
При помощи регулярного медиа-клиппинга можно контролировать:
- тематическую направленность выходов в СМИ
- медийную активность, популярность спикеров вашей организации
- каналы распространения информации
- интенсивность освещения
Какие же способы сбора информации можно использовать для медиа-клиппинга?
«Ручной сбор»
Самый низко затратный способ. Многие издания, радиостанции и ТВ часто дублируют материалы в интернете. Соответственно, при помощи поисковых систем, новостных агрегаторов Яндекс. Новости и Google News вполне возможно собирать информацию о вышедших публикациях. От пиарщика требует достаточно значительных временных затрат, усидчивости и упорства, а также умения корректно подбирать ключевые запросы.
К тому же, этот способ не универсален. Он не даст ожидаемых результатов в случае с изданиями, распространяемыми только по подписке, к примеру. Конечно, можно оформить подписку на издания, с которыми вы рассчитываете на регулярное сотрудничество. Но как быть с остальными?
Он-лайн базы СМИ
Можно воспользоваться услугами агентств («Медиалогия», «Интегрум», Public.ru), которые предоставляют доступ к собственным базам СМИ. С помощью данного инструмента компания может осуществлять оперативный мониторинг СМИ по заданным параметрам. Возможности фильтров, как правило, позволяют настроить мониторинг прессы, журналов, ТВ и интернет изданий, практически, под нужные задачи.
Можно также заказывать готовые отчеты по медийному присутствую. К сожалению, в свое время была вынуждена отказаться от таких отчетов, так как они не подходили к стандартам нашей компании. А найти агентство, которое было готово работать в нашем формате (достаточно замысловатом) не удалось.
Сервисы для отслеживания упоминаний бренда в интернете
Проверить, что о вас говорят в сети, можно с помощью разнообразных сервисов. Одним из самых простых в использовании является blogs.yandex.ru. Он позволяет мониторить социальные сети и блоги. Для работы с ним достаточно корректно задавать поисковые запросы.
Еще один сервис, заслуживающий внимания – TalkWalker. С его помощью можно узнать, что пишут о вас в СМИ, блогах, социальных сетях и т.д. Функционал сервиса позволяет настроить функцию уведомлений – Alerts. Каждый раз, когда кто-либо напишет или упомянет вашу компанию, бренд в сети, на адрес вашей электронной почты придет письмо.
Разумеется, для корректной работы сервиса вам надо будет задать необходимые критерии поиска: по типу сайта (блоги, форумы, соц. сети, новостные ленты и т.д.), по странам и языкам. Сервис предоставляет данные по каждому источнику с упоминаниями, количеству ретвитов, просмотров и лайков.