8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как учатся российские бизнес-тренеры

Как учатся российские бизнес-тренеры

Бизнес-тренеры рассказывают слушателям, как нужно строить карьеру и бизнес, управлять персоналом и мотивировать себя. Но как они сами получают новые знания и навыки?
1344

Русская Школа Управления опросила преподавателей бизнес-школ, бизнес-тренеров и консультантов, чтобы выяснить особенности их работы и обучения.

Как часто учатся

Итоги опроса показали, что большинство преподавателей (54,9%) ежегодно проходят специализированное обучение. При этом они предпочитают самообразование (62,7%), специализированные курсы (43,4%), работу с наставником (34,9%) и обучение в бизнес-школе (15,7%). Только 9,6% опрошенных заявили, что не получали специализированного образования.




Какое обучение выбирают

Ключевым критерием при выборе обучения для бизнес-тренеров является тема (75,9%), на втором месте стоит авторитет преподавателя (36,7%), а на третьем – авторитет учебного заведения (26,6%).




Приоритетные форматы обучения для них – это самообучение (80,2%), краткосрочные специализированные курсы и тренинги до 2 недель (60,5%) и онлайн-обучение (53,1%).




С кем работают

В рамках исследования задавались вопросы и по общему состоянию рынка бизнес-образования. По наблюдениям опрошенных, основными заказчиками обучения сейчас выступают топ-менеджеры компаний (59,8%), собственники бизнеса (50%), сами обучающиеся (50%) и HR-менеджеры (42,7%).



Также респонденты отмечают, что группы стали меньше (46,3%) или остались на прежнем уровне (42,7%). Но есть и те, кто наблюдает рост численности групп (11%). У большинства опрошенных бизнес-тренеров средний размер групп сейчас от 10 до 20 человек (59,3%). При этом чаще всего занятия проходят на территории заказчика (68,8%) и в бизнес-школах (53,8%).




Больше всего доходов преподавателям приносят следующие каналы продаж: самостоятельные продажи корпоративным заказчикам (39,5%), корпоративные занятия от учебных центров и бизнес-школ (32,9%), открытые занятия в учебных центрах (30,3%).




Интересно, что только для 29,6% респондентов преподавательская деятельность является основной работой, 34,6% указали ее как одну из основных работ, а 35,8% - как дополнение к основной работе.

Исследование проводилось с 31 июля по 27 августа 2017 года. За это время в нем приняли участие 160 преподавателей и консультантов, которые являются экспертами в различных сферах бизнеса. 62% опрошенных проживают в Москве, 18% – в Санкт-Петербурге и оставшиеся 20% – в других городах. При этом 46% респондентов имеют опыт работы бизнес-тренером от 10 лет и более, 27% – от 5 до 10 лет и 24% – от 1 года до 5 лет.

Подробные результаты опроса

Присоединяйтесь к нам в Telegram! Канал Русской Школы Управления о вопросах непрерывного развития, повышения квалификации и трендах бизнес-образования @rusuprav

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!