Сервисы статистики и аналитики ответят на несколько вопросов: как сейчас воспринимают ваш ресурс поисковые системы, что можно сделать для его продвижения, есть ли технические проблемы и как пользователи ведут себя на сайте. Требования поисковых сетей часто меняются, разработчики не всегда успевают обновлять алгоритмы. Чтобы получить актуальную картину, сравнивайте данные сразу из нескольких сервисов.
Недавно мы писали, как подготовить кейс для блога компании. А в этой подборке мы собрали сервисы, которые помогут подобрать для него заголовок, продумать структуру и проанализировать эффективность опубликованного материала.
Serpstat
Этот инструмент нужен для глубокого SEO-анализа сайтов. Например, можно определить ваших конкурентов в поиске, выяснить, какие ключевые фразы есть на их ресурсах и нет на вашем. Serpstat поможет найти дублирующиеся страницы, в том числе те, у которых повторяются метатеги Title и Description — это важно для восприятия поисковиками.
Интерфейс сервиса Serpstat
В сервисе можно выяснить используемые ключевые слова, обратные ссылки, позиции в поисковых системах, самые трафикогенерирующие страницы сайта. И узнать еще сотни различных метрик и показателей.
Spywords
В сервисе можно выяснить, как сайт продвигается с помощью контекстной рекламы: запросы, тексты и позиции объявлений, ориентировочный бюджет. Уточнить позиции сайта в органическом поиске, ориентировочный трафик.
Рабочая панель Spywords
Можно сравнить свой ресурс с конкурентами и узнать, какие ключевые слова стоит попробовать в рекламной кампании.
SimilarWeb
Крупный агрегатор данных, в котором можно выяснить, сколько посещений было у любого сайта за последний месяц.
Интерфейс SimilarWeb
Сервис показывает углубленную статистику, например, сколько страниц посетили пользователи, прежде чем уйти с сайта, сколько времени проводят на ресурсе. Можно выяснить источники трафика, то есть откуда посетители пришли на сайт.
Букварикс
Простой сервис, с помощью которого можно без регистрации выяснить, по каким ключевым словам виден в поиске конкретный сайт.
Поиск ключевых слов в Букварикс
Еще сервис предлагает выделить так называемое семантическое суперядро — это список общих ключевых слов для нескольких конкурентов
MegaIndex
Это сервис для аудита сайта с точки зрения SEO. Можно выяснить позиции сайта в поисковой выдаче, посмотреть динамику прироста ссылок, изучить все внутренние, входящие и исходящие ссылки.
Интерфейс сервиса MegaIndex
Сервис покажет битые ссылки сайта, то есть ссылки, при переходе по которым пользователь попадает на несуществующую страницу. В отчете будут данные о дублях страниц. MegaIndex покажет количество страниц, проиндексированных поисковиками Яндекс и Google.
SEMRush
Инструмент пригодится для уточнения общего числа визитов и уникальных посетителей сайта, среднего показателя просмотренных страниц и длительности сеанса.
Интерфейс SEMRush
Сервис подскажет ключевые слова, по которым стоит продвигаться в SEO и контекстной рекламе, проанализирует контент на сайте и поможет определить темы для контент-маркетинга, которые интересны вашей аудитории. Можно настроить мониторинг упоминаний бренда.
Ahrefs Site Explorer
С помощью этого сервиса можно найти сайты, которые ссылаются на ваш ресурс.
Рабочая панель сервиса Ahrefs Site Explorer
Кроме того, есть и функции SEO-аудита: он покажет медленные страницы, проанализирует качество контента, найдет повторяющиеся страницы, подскажет о проблемах с изображениями, JavaScript, CSS.