Согласно данным исследования AIS, 83% сотрудников компаний подвержены стрессам на работе. Постоянное напряжение пагубно влияет на производительность труда и отношения с окружающими. Что нужно сделать, чтобы уменьшить уровень стресса?
Есть несколько хорошо известных, но трудозатратных способов, чтобы снизить влияние негативных эмоций. Например, физические упражнения и
тайм-менеджмент для организации работы. В отличие от них уровень эмоционального интеллекта повысить проще, поэтому он может стать более эффективным инструментом борьбы со стрессами.
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. Эксперты определяют EI как сумму навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.На базовом уровне эмоциональный интеллект — это наша способность:
-
Идентифицировать свои чувства.
-
Понимать чувства других.
-
Реагировать соответствующим образом.
Исследования показывают, что степень развития эмоционального интеллекта напрямую влияет на уровень стресса. Кроме того, эмоциональный интеллект является важнейшим фактором успеха как на работе, так и вне ее. Сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом более удовлетворены своей работой и демонстрируют лучшую производительность труда, по сравнению с их коллегами с низким уровнем этого навыка. Некоторые эксперты даже говорят о связи между эмоциональным интеллектом и тем, сколько денег мы зарабатываем.
Развитие эмоционального интеллекта
Возьмите на вооружение три способа, с помощью которых можно немедленно начать работу по развитию эмоционального интеллекта и снижению стресса.
1. Практикуйте эмоциональную грамотность
Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, научитесь выражать свои мысли тремя словами (лучше делать это мысленно), перенаправляя эмоции на себя.
Например, в ситуации, когда коллега слишком долго выполняет вашу просьбу, не говорите ему о некомпетентности. Это только ухудшит положение, потому что обращение «вы» заставляет вашего визави защищаться. Чтобы добраться до сути своих эмоций, справиться с ними и урегулировать конфликт, скажите себе: «я чувствую нетерпение».
Смотрите также: Деловые коммуникации. Как добиться успехаКак развить эмоциональную грамотность
- Выражайте чувства предложениями из трех слов.
- Говорите «я» вместо «вы» (это позволит овладеть чувством, а не транслировать его на другого человека).
- Используйте определения чувств (например, «я чувствую...усталость, истощение, разочарование»).
- Помните, что мысли определяют эмоции.
2. Повышайте эмпатию
Люди с развитой эмпатией признают и понимают чужие чувства. Если коллеги и близкие видят наше сопереживание, то считают, что мы относимся к ним честно и с уважением.
Как развить эмпатию
- Слушайте (и не перебивайте).
- Не спешите давать советы (иногда достаточно просто выслушать).
- Уважайте чужое мнение (поставьте себя на место другого человека).
3. Помните о важности эмоционального контроля
В целом эмоциональный контроль — это способность влиять на то, что поддается вашему контролю. Например, вы не можете по-настоящему управлять поведением коллеги-грубияна, но в силах справиться с собой.
Смотрите также: Как реагировать на хамство и агрессиюОдин из элементов — дыхание. Сделайте глубокий вдох, чтобы успокоиться. Так вы запустите психологические и физиологические механизмы, которые снижают уровень стресса и помогают контролировать эмоции.
Думайте о перспективах, когда сталкиваетесь со стрессором. Спросите себя, насколько значимым этот человек или ситуация будут для вас завтра, на следующей неделе? Да, коллега, возможно, был груб с вами. Но разве его грубое поведение требует столь же грубой реакции? Скорее всего, нет. Грубость в ответ только повредит вашей репутации.
Как развить эмоциональный контроль
- Подышите глубоко несколько секунд.
- Сделайте перерыв (отделите себя от ситуации, если это возможно).
- Думайте о перспективах.
Запомнить
- Эмоциональный интеллект — это навыки и способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
- Развитый эмоциональный интеллект помогает бороться со стрессами.
- Чтобы повысить уровень эмоционального интеллекта, развивайте эмпатию, эмоциональную грамотность и контроль.
- Развитие эмоционального интеллекта требует времени и практики. Советы, предложенные в этой статье, не сделают вас экспертами по эмоциональному интеллекту за один день. Однако благодаря им вы сразу заметите положительные результаты.
Повышайте компетенции вместе с нами на тренингах по развитию эмоционального интеллекта и переговорам. Учитесь в любое время и в любом месте!