Комплекс мер, которые помогают улучшить положение сайта в поисковой выдаче, называют Search Engine Optimization, или SEO. В него входят разные задачи:
-
Создание карты сайта.
-
Поиск ключевых слов по нужной теме, которые ищут пользователи.
-
Внедрение этих слов в контент на сайте.
-
Изучение позиций конкурентов.
-
Анализ поведения посетителей на сайте.
Мы подготовили подборку сервисов, которые помогают получить нужные данные, анализировать их и автоматизировать рутинные действия. С их помощью можно сэкономить время и упростить продвижение сайта компании.
Yandex Wordstat
Это сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам. Другими словами, пишете интересующее вас словосочетание, а сервис показывает, сколько раз Яндекс выдавал его в результатах поиска за месяц, а также что еще ищут пользователи, которые интересовались этим запросом.
Это интерфейс сервиса «Яндекс Вордстат»
Можно изучить динамику интереса к теме в течение года. Или посмотреть востребованность запроса в конкретном регионе. Wordstat также помогает определить, по каким ключевым словосочетаниям стоит продвигать сайт.
Букварикс
С помощью этого сервиса можно узнать, по каким запросам находят сайт в Яндексе и Google. Проверить можно как свой сайт, так и ресурс конкурентов, и так найти идеи для продвижения.
В Буквариксе можно увидеть, по каким ключевым словам вас находят посетители сайта
Сервис умеет собирать популярные ключевые словосочетания с нескольких сайтов
сразу — можно сформировать для себя большой список и разработать на его основе контент-план.
Key Collector
Программа поможет собрать и организовать семантическое ядро — список ключевых слов, которыми интересуются потенциальные посетители вашего сайта.
Сервис подготовит тысячи востребованных ключевых слов практически по любой теме
Similarweb
Большой аналитический сервис, который поможет проанализировать конкурентов. Можно посмотреть ориентировочный прогноз по посещаемости, источники, откуда на сайт приходят посетители, их распределение по странам.
Источники трафика для сайта — большая часть людей приходит из поиска или по прямой ссылке, например, сами вводят ее в адресную строку браузера
Serpstat
Это платформа для анализа SEO. Можно провести аудит сайта и найти возможные ошибки, например, отсутствие мета-тегов или дублирование их на нескольких страницах.
Так выглядит технический аудит мобильной версии сайта
Сервис показывает технические нюансы, из-за которых поисковики могут не пропускать сайт в топ выдачи. Например, рекомендует оптимизировать изображения или увеличить размер шрифтов.
PageSpeed Insights
Этот сервис от Google проанализирует контент веб-страницы, определит, как быстро загружается сайт у пользователей, и посоветует исправления, чтобы увеличить скорость загрузки.
Сервис подсказывает, какие ошибки нужно устранить для улучшения позиций сайта
Топвизор
Система аналитики, которая помогает определить позицию сайта в выдаче разных поисковиков по нужным ключевым запросам. Это экономит время, не нужно проверять вручную на всех сайтах.
В сервис можно добавить сразу несколько сайтов и наблюдать за статистикой
Сервис может изучить сайт и подготовить сводный отчет с потенциальными ошибками, которые мешают поисковым системам продвигать его в результатах выдачи. И уточнит, какие страницы попали в базу Яндекса и Google, а какие еще не проиндексированы.