MBA
Личный кабинет
Идеи Стива Джобса – для российского бизнеса

Идеи Стива Джобса – для российского бизнеса

Руководитель филиала Русской Школы Управления в Санкт-Петербурге Ирина Шишкина всегда держит руку на пульсе актуальных тенденций в ведении бизнеса, и, как креативный и творческий управленец, интересуется опытом и историей предпринимателей с мировым именем. В нашей рубрике Ирина Шишкина поделилась мнением об одной из книжных новинок: «Становление Стива Джобса» Брента Шлендера.

3886

«Написано о Стиве Джобсе немало. Однако, стоящее найти действительно сложно. Поскольку, это история жизни вполне конкретного человека и заинтересовать она может далеко не каждого читателя, а, возможно, фаната.

Для меня Стив Джобс не является кумиром, гения в нем я не признаю, но книга произвела на меня большое впечатление.

Во-первых, крайне интересно наблюдать за параллелями в развитии идей Джобса и компьютерной отрасли в целом. Прямо на глазах читателя развивается история целого поколения технологий.

Во-вторых, конечно, данная книга – отличный мотиватор! Если опустились руки или настроение сдаться – срочно читайте презентуемую историю. Этим книга, пожалуй, зацепила больше всего. Хочется развиваться, мыслить глобально и смотреть на все, видя масштабные перспективы.

Огромное желание Джобса изменить этот мир, сделать его удобней, мобильней – передается вместе с главами книги, и с прочтением каждой становится только сильней.

Практической составляющей, конечно, минимум. Это и понятно – условия рынка в то время были другими, да и специфика ведения бизнеса в США имеет отличия от ведения бизнеса в России, от российского менталитета в целом. Но идей почерпнуть можно много. Например, некоторые находки по маркетинговому продвижению товаров и услуг можно «намотать на ус» и «довести до ума», исходя из своего рынка и продуктового портфеля. В этом - неоспоримая польза книги. Зачастую одна идея стоит намного больше целого набора готовых инструментов. Особенно сейчас, в эпоху информационной доступности.

Мы, в Русской Школе Управления, стараемся следить за мировыми трендами и задавать их на российском рынке. Прочтение подобных книг помогает быть в курсе основных требований собственников и топ-менеджмента, как такового. Мы разделяем стремление к улучшению качества товаров и услуг, предлагаемых на рынке российскими компаниями. В Школе разработано целое направление программ повышения квалификации по управлению качеством.

Сервису мы также уделяем много внимания. Идея Стива была проста – использование гаджетов Apple должно упрощать жизнь, делать ее комфортней и экономить время, а также получать удовольствие от мелочей. Например, от качества фотографий или от тактильных ощущений.

Нельзя не сказать об основной эмоции, которая вызывает книга. Она пробуждает все лидерское, что есть в читателе. Безудержная энергия и бизнес-хватка – вот, что транслируют истории о знаменитом компьютерном предпринимателе и это то, что транслирует Русская Школа Управления своим слушателям. Сила воли, духа, устойчивость к падениям и крепкий несгибаемый лидерский стержень – без этих качеств сегодня никуда, если принято решение управлять.

В целом впечатления о книге очень положительные. Авторский язык хорош, читается легко. Однако, на мой взгляд, содержание растянуто. Можно было бы сделать книгу раза в полтора меньше. Но я делаю скидку на то, что автор, Брент Шлендер, от вдохновения просто не мог остановиться при написании истории о своем друге. Яркой истории - об удивительном друге».


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!