Идеи для маркетинга — 2022

Клиповое мышление, персонализация и эпоха QR. 11 тенденций, на которые следует обратить внимание в этом году, чтобы улучшить бизнес-процессы и наладить взаимодействие с аудиторией.
994

Последние годы могут быть отмечены стремительным развитием технологий и искусственного интеллекта, которые влияют на принципы работы во многих отраслях. И маркетинг не является исключением. Настасья Самойлова, основатель проекта «Удаленный отдел маркетинга MagMarketing», предлагает разобраться в новых направлениях и определить, что же может стать основой для маркетинговых идей в 2022 году.

Онлайн-коммуникации на рабочем месте

Пандемия сильно повлияла на развитие бизнеса. В компаниях изменились многие процессы, возникла проблема удаленных коммуникаций и управления сотрудниками. Сначала с этим возникали сложности, но сегодня ситуация выглядит гораздо лучше. Идея удаленного отдела продаж, маркетинга, HR сегодня набирает популярность, стирая границы между сотрудниками, значительно упрощая бизнес-процессы и снижая затраты.

Эпоха мобильных технологий

«Офис переехал в смартфон». Бизнес постепенно перебрался в карманные устройства: виртуальная телефония, трекеры, CPM-системы находятся в телефонах сотрудников. Теперь при продвижении продуктов компаниям необходимо учитывать, что сайт должен быть адаптирован под мобильную версию, а при обучении персонала — создавать учебный контент, который можно потреблять в любом месте в любое время. 

Сторителлинг в видеоформате

Реклама кардинально меняет свой формат. Теперь бизнес все чаще сотрудничает с блогерами, которые в разных форматах рассказывают о компаниях. Появилась профессия сторисмейкера: эти специалисты создают рекламные макеты и короткие ролики reels в Instagram, shorts в YouTube и стрейты в TikTok. Они используют прогревы с развитием истории и другие интересные приемы, которые работают только в онлайн-коммуникациях. 

Искусственный интеллект

Эта технология развивается очень быстро: уже сегодня бывает довольно сложно определить, с кем вы общаетесь по телефону — с сотрудником компании или чат-ботом. Многие простые действия могут быть делегированы искусственному интеллекту. С его помощью компаниям стало гораздо проще поддерживать коммуникацию с клиентами в формате 24/7, а для многих направлений в бизнесе это необходимость. Искусственный интеллект — хорошая возможность оптимизировать процессы и снизить затраты на персонал.

Смотрите также: Маркетинговые инструменты для выхода из кризиса

Голосовые помощники

В поисковиках можно искать при помощи речи. Популярность голосовых помощников в 2022 году будет только расти, и от того, подхватят ли компании этот тренд, зависят их позиции на рынке. Тема вызывает интерес у многих разработчиков и владельцев бизнеса: мы наблюдаем регулярные попытки внедрения этой технологии, которая пока доступна не всем из-за высокой стоимости.

Эпоха QR

Попытки использовать эту технологию осуществлялись и ранее, но в 2021 году она стала особенно популярной: в банковской сфере внедряют оплату по QR-кодам, в здравоохранении — подтверждают наличие прививки от коронавируса. Новые коды, которые так неоднозначно воспринимаются обществом, являются хорошим маркетинговым инструментом. Они позволяют значительно сократить время на сбор информации, которая нужна для аналитики, и затраты на рекламу.

Клиповое мышление

Если хотите привлечь внимание аудитории чем-то необычным, снимите короткометражный мультфильм о своей продукции. Придумайте нового героя, разнообразьте подход к демонстрации: сложные форматы уже не актуальны, людям хочется чего-то легкого, красочного и интересного.

Эпоха повышенной персонализации

Пользователям хочется тратить как можно меньше времени на поиск информации. Если ваш бизнес работает в режиме онлайн-платформы, создайте личный профиль клиента — пусть он видит только то, что ему интересно. Удобные онлайн-сервисы и умный поиск сегодня стали залогом успеха. 

Мобильные и игровые приложения

Игры — удобный инструмент для вовлечения аудитории и возможность для новых партнерских соглашений с разработчиками, как в плане персональных рекламных «фишек» (логотип фирмы в игре, одноименный персонаж), так и в контексте обычной рекламы.

Многоканальность

Не стоит концентрироваться на одном сайте или социальной сети. Важно использовать разные каналы для привлечения трафика, для каждого канала прорабатывать маркетинговую воронку и производить контент. Чтобы охватить максимальное количество потенциальных клиентов, нужно использовать хотя бы 3—5 каналов привлечения аудитории. 

Философия кешбэка

Купоны, скидки, частичный возврат средств в виде денег или баллов. Посмотрите, например, как работает сервис Едадил: почему бы и вам не внедрить принципы кешбэка за доставку на дом прямо со склада? Так ваша компания сэкономит на аренде площадей. Многие представители крупного бизнеса давно пользуется доставкой, а кешбэк стал хорошей основой для формирования стратегии клиентоориентированности и проработки программы лояльности.

«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.


Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию
Хотите быть в курсе самых выгодных предложений и получать полезные материалы - *

*1 раз в неделю только самое важное и интересное из области бизнес-образования!

Заполните форму регистрации