Последние годы могут быть отмечены стремительным развитием технологий и искусственного интеллекта, которые влияют на принципы работы во многих отраслях. И маркетинг не является исключением. Настасья Самойлова, основатель проекта «Удаленный отдел маркетинга MagMarketing», предлагает разобраться в новых направлениях и определить, что же может стать основой для маркетинговых идей в 2022 году.
Онлайн-коммуникации на рабочем месте
Пандемия сильно повлияла на развитие бизнеса. В компаниях изменились многие процессы, возникла проблема удаленных коммуникаций и управления сотрудниками. Сначала с этим возникали сложности, но сегодня ситуация выглядит гораздо лучше. Идея удаленного отдела продаж, маркетинга, HR сегодня набирает популярность, стирая границы между сотрудниками, значительно упрощая бизнес-процессы и снижая затраты.
Эпоха мобильных технологий
«Офис переехал в смартфон». Бизнес постепенно перебрался в карманные устройства: виртуальная телефония, трекеры, CPM-системы находятся в телефонах сотрудников. Теперь при продвижении продуктов компаниям необходимо учитывать, что сайт должен быть адаптирован под мобильную версию, а при обучении персонала — создавать учебный контент, который можно потреблять в любом месте в любое время.
Сторителлинг в видеоформате
Реклама кардинально меняет свой формат. Теперь бизнес все чаще сотрудничает с блогерами, которые в разных форматах рассказывают о компаниях. Появилась профессия сторисмейкера: эти специалисты создают рекламные макеты и короткие ролики reels в Instagram, shorts в YouTube и стрейты в TikTok. Они используют прогревы с развитием истории и другие интересные приемы, которые работают только в онлайн-коммуникациях.
Искусственный интеллект
Эта технология развивается очень быстро: уже сегодня бывает довольно сложно определить, с кем вы общаетесь по телефону — с сотрудником компании или чат-ботом. Многие простые действия могут быть делегированы искусственному интеллекту. С его помощью компаниям стало гораздо проще поддерживать коммуникацию с клиентами в формате 24/7, а для многих направлений в бизнесе это необходимость. Искусственный интеллект — хорошая возможность оптимизировать процессы и снизить затраты на персонал.
Смотрите также: Маркетинговые инструменты для выхода из кризисаГолосовые помощники
В поисковиках можно искать при помощи речи. Популярность голосовых помощников в 2022 году будет только расти, и от того, подхватят ли компании этот тренд, зависят их позиции на рынке. Тема вызывает интерес у многих разработчиков и владельцев бизнеса: мы наблюдаем регулярные попытки внедрения этой технологии, которая пока доступна не всем из-за высокой стоимости.
Эпоха QR
Попытки использовать эту технологию осуществлялись и ранее, но в 2021 году она стала особенно популярной: в банковской сфере внедряют оплату по QR-кодам, в здравоохранении — подтверждают наличие прививки от коронавируса. Новые коды, которые так неоднозначно воспринимаются обществом, являются хорошим маркетинговым инструментом. Они позволяют значительно сократить время на сбор информации, которая нужна для аналитики, и затраты на рекламу.
Клиповое мышление
Если хотите привлечь внимание аудитории чем-то необычным, снимите короткометражный мультфильм о своей продукции. Придумайте нового героя, разнообразьте подход к демонстрации: сложные форматы уже не актуальны, людям хочется чего-то легкого, красочного и интересного.
Эпоха повышенной персонализации
Пользователям хочется тратить как можно меньше времени на поиск информации. Если ваш бизнес работает в режиме онлайн-платформы, создайте личный профиль клиента — пусть он видит только то, что ему интересно. Удобные онлайн-сервисы и умный поиск сегодня стали залогом успеха.
Мобильные и игровые приложения
Игры — удобный инструмент для вовлечения аудитории и возможность для новых партнерских соглашений с разработчиками, как в плане персональных рекламных «фишек» (логотип фирмы в игре, одноименный персонаж), так и в контексте обычной рекламы.
Многоканальность
Не стоит концентрироваться на одном сайте или социальной сети. Важно использовать разные каналы для привлечения трафика, для каждого канала прорабатывать маркетинговую воронку и производить контент. Чтобы охватить максимальное количество потенциальных клиентов, нужно использовать хотя бы 3—5 каналов привлечения аудитории.
Философия кешбэка
Купоны, скидки, частичный возврат средств в виде денег или баллов. Посмотрите, например, как работает сервис Едадил: почему бы и вам не внедрить принципы кешбэка за доставку на дом прямо со склада? Так ваша компания сэкономит на аренде площадей. Многие представители крупного бизнеса давно пользуется доставкой, а кешбэк стал хорошей основой для формирования стратегии клиентоориентированности и проработки программы лояльности.
«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.Слушайте обзоры книг от наших экспертов.