8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Гиперконтроль на работе: как не стать полицейским для собственных сотрудников

Гиперконтроль на работе: как не стать полицейским для собственных сотрудников

В стремлении повысить эффективность и производительность некоторые руководители прибегают к вынужденному, а иногда и осознанному контролю действий сотрудников на микроуровне. Но есть большая разница между желанием оказать поддержку команде и чрезмерным вниманием к каждому ее шагу.
918

Руководитель становится микроменеджером, когда начинает чрезмерно контролировать других. Это значит, что он боится рисковать, ему не хватает лидерских качеств и уверенности в себе. Некоторые люди предрасположены к микроменеджменту. Определенные ситуации активизируют в них механизм стресса: начинает казаться, что сотрудники вводят их в заблуждение.

Но существуют стратегии, позволяющие найти баланс между гиперконтролем и расширением возможностей.

Содержание:

Что такое гиперконтроль

Как распознать в себе микроменеджера

Как избежать гиперконтроля

Нет времени на чтение — слушайте аудиоверсию статьи:

Что такое гиперконтроль

Гиперконтроль проявляется в тщательном мониторинге действий подчиненных, управлении каждым их шагом при реализации проекта или принятии решений без участия сотрудников.

Неопытным руководителям может казаться, что гиперконтроль — это всего лишь один из способов обеспечения качества и эффективности работы. Но в реальности он всегда имеет негативные последствия как для сотрудников, так и для самих руководителей.

Опытные специалисты воспринимают бесконечные указания на уровне обычных задач как слежку и желание обесценить их вклад в работу. Когда сотрудникам не дают свободы мыслить и работать независимо, они не могут реализовать свой творческий потенциал. В итоге они начинают искать более благоприятную среду для реализации своих способностей и амбиций. Это приводит к текучести ценных кадров.

Как распознать в себе микроменеджера

Есть несколько вопросов, с помощью которых можно выявить признаки деструктивного менеджмента. Если вы ответили утвердительно на любой из вопросов, то вам есть о чем задуматься.

  1. Выполняю ли я иногда оперативные задачи в ущерб стратегическим?

  2. Склонен ли я к злоупотреблению отчетами, даже если они не приносят никакой пользы команде?

  3. Даю ли я сотрудникам иногда слишком детализированные инструкции?

  4. Проверяю ли я постоянно работу своей команды?

  5. Трудно ли мне делегировать задачи из-за отсутствия доверия?

Как избежать гиперконтроля

Чтобы выйти из состояния гиперконтроля, нужно для начала признать ошибки в управлении и понять причину своего поведения. Один из способов борьбы с микроменеджментом — создание и поддержание атмосферы доверия в компании. Это означает предоставление сотрудникам возможности работать и принимать решения без постоянного контроля, независимо.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления «Как не сгореть на работе. Управление стрессом в условиях многозадачности» в удобном формате EPUB
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.

Попытайтесь честно ответить себе на вопрос — действительно ли я приношу пользу бизнесу за то время, которое трачу на контроль? Могу ли я инвестировать это время на стратегические действия? Подумайте, каких целей вы могли бы достичь, если бы перенаправили свое внимание.

Есть несколько стратегий, которых стоит придерживаться

Установление четких ожиданий. Гиперконтроль становится вынужденной мерой в ситуациях, когда руководители не озвучивают, каких результатов хотят получить от своих сотрудников. Под ожиданиями следует понимать определение целей проекта, сроков и ключевых показателей эффективности.

Делегирование ответственности. Важно предоставлять сотрудникам свободу в принятии решений и давать им возможность самостоятельно выполнять задачи. Такой подход позволяет установить доверие.

Гарантия поддержки и обратной связи. Вместо мониторинга каждого действия сотрудника лучше предоставлять необходимые ресурсы, давать конструктивную обратную связь и рекомендации.

Микроменеджер

Лидер

Постоянно ставит различные задачи

Объясняет, что нужно компании

В подробностях объясняет, как нужно выполнять задачи

Обсуждает с командой, как можно достичь результатов

Самостоятельно устанавливает дедлайны

Устанавливает адекватные дедлайны вместе с командой

Нагружает персонал несколькими проектами одновременно

Выделяет приоритетные проекты

Проверяет работу без предупреждения

Дает обратную связь, назначает встречи

Дает какую-то общую информацию, но не предоставляет ресурсы

Дает общую информацию и предоставляет ресурсы

Расстраивается из-за ошибок

Помогает справиться с препятствиями

Создает стрессовую обстановку

Умеет управлять стрессом, всегда сфокусирован

Принимает результаты как должное

Благодарит команду за достигнутые результаты


Создание позитивной рабочей среды. Благодаря благоприятной рабочей среде руководители могут повысить удовлетворенность и мотивацию сотрудников. Иногда достаточно предложить персоналу гибкий график работы, ввести в компании систему признания достижений, продвигать культуру открытого общения.

Курсы МВА в корпоративном формате: 30+ готовых программ обучения

  • Подберем программу под потребности вашей компании: МВА для всех сотрудников малого и среднего бизнеса, крупных корпораций и государственного сектора. 
  • Научим решать задачи бизнеса с минимальными затратами.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!