Что такое стратегическая сессия

Что такое стратегическая сессия

Зачем она нужна, когда ее проводят и как в этом помогает матрица управления временем
16867

Статья подготовлена на основе лекции консультанта по вопросам стратегического управления, преподавателя MBA Натальи Жаворонковой.


Стратегическая сессия — это форма групповой работы для совместной разработки значимых решений в организации. В ней принимают участие ключевые руководители компании. Алгоритм проведения стратсессии зависит от поставленных задач, но все мероприятия такого рода объединяет одна цель: собрать вместе руководителей, чтобы они договорились о планах развития. 

Составляющие стратегической сессии

У стратсессии три плоскости: стратегическая, коммуникационная и обучающая.

  1. Стратегическая. Вариантов развития компании много, но их число не бесконечно. Важно вместе с ведущим сессии определить и обсудить их все.  

  2. Коммуникационная. Если ведущему сессии не удастся запустить процесс обсуждения, наладить договорный процесс между участниками, появится риск, что принятые решения никто не станет реализовывать. Взаимодействие — залог успеха.

  3. Обучающая. Если компания не в первый раз проводит стратегическую сессию, важно, чтобы участники узнали что-то новое, чему-то научились.

Зачем нужна стратегическая сессия

Обычно стратегическую сессию проводят, чтобы наладить слаженную работу всей управленческой команды над целями организации (цель поставлена, а достигнуть ее не получается и важно согласовать действия без изменения цели), или когда нужен прорыв, новые идеи, видение (непонятно куда двигаться, поэтому собираются и обсуждают возможные варианты действий), или чтобы повысить мотивацию всех участников, направить их на достижение высоких результатов. 

Стратегическая сессия

Составляющие стратегической сессии


Но в рутине трудно выделить время на обдумывание стратегии — руководители не могут постоянно думать о ней. Стратегическая сессия как раз помогает отключиться от ежедневных задач (как правило, людей вывозят за пределы компании), собраться вместе и обсудить не срочные, но важные управленческие вопросы. 

Матрица управления временем

Определить, какие вопросы важны, помогает матрица управления временем (Матрица Эйзенхауэра). С ее помощью можно распределить дела на важные и неважные, срочные и несрочные:

Матрица времени

Матрица управления временем


  1. Срочное/важное. Критические ситуации. Неотложные проблемы. Проекты с горящим сроком. 

  2. Несрочное/важное. Профилактические действия. Поддержание ресурсов. Установление связей. Поиск новых возможностей. Планирование. Восстановление сил. 

  3. Срочное/неважное. Посторонние разговоры и звонки. Некоторая корреспонденция и некоторые встречи. Предстоящие неотложные дела. 

  4. Неважное/несрочное. Мелочи, которые отнимают время. Некоторая корреспонденция и звонки. Пустая потеря времени. Праздное времяпрепровождение. 

3 направления стратегической сессии

Эксперты выделяют три направления стратегических сессий — развитие компании и расширение бизнеса, появление нерешаемой обычными способами проблемы и обсуждение отраслевых тенденций и роли компании на меняющемся рынке:

  1. Компания идет в новые рынки, сегменты, расширяется и развивается. Важно договориться, какую стратегию развития следует считать приоритетной и тратить на нее деньги. 

  2. Появилась необходимость разобрать существующую, мешающую работе проблему. Понять, почему ее не удается решить в текущем порядке. 

  3. Нужно обсудить определенные тенденции в развитии отрасли. За что компания может взяться исходя из компетенций сотрудников и имеющихся средств.

Запомнить

  • Стратегическая сессия — это форма групповой работы для совместной разработки значимых решений в организации. Ее главная цель — собрать ключевые фигуры компании для принятия согласованных решений.
  • В стратсессии принимают участие руководители компании, которые отвечают за важные направления бизнеса.
  • У стратегической сессии три плоскости — стратегическая, коммуникационная и обучающая.
  • Стратегическая сессия помогает руководству компании выйти из рутины и уделить время обдумыванию стратегических вопросов.
  • Чаще всего выделяют три основных направления для стратегической сессии: развитие компании, появление нерешаемой проблемы и обсуждение отраслевых тенденций и роли компании на рынке.

Смотрите также: Что такое стратегия



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!