8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Бизнес-идея: что это, и как ею увлечь

Бизнес-идея: что это, и как ею увлечь

Компания «Практик Гут» продолжает делиться практическими советами по маркетингу.
3701

В прошлый раз мы говорили о том, как квалификация сотрудников влияет на прибыльность бизнеса. В продолжении поговорим о бизнес-идее и как зажечь ею подчиненных.


Наш клиент Сергей, с которым мы встретились в кафе, спросил:

- Вы снова говорите о бизнес- идее! Может, объясните, что это такое?

- Это нечто уникальное, то, что вы создаете на своем рынке. Например, мы разрабатываем отечественные методы работы для специалистов отдела маркетинга, рекламы и pr. Поэтому нашими ценностями являются стремление и к профессиональному развитию в виде исследований, анализа и разработки. У нас созданы статусы исследователя, аналитика и эксперта по разработке технологий. Я, таким образом, закрепляю правила в решении наших профессиональных задач. Поэтому в работе с вами (нашими клиентами) мы вначале проводим исследования, затем анализируем информацию, а уже потом занимаемся разработкой методов и планов действия.

- Ого, целая цепочка - от идеи к текущей работе!

- Не только. Осознавая, что в своей текущей работе создается нечто важное и уникальное для отрасли в целом, специалисты искренне будут ценить, и уважать работу в вашей компании. Скажу откровенно, если вы решите разработать бизнес идею, ее бизнес – ценности, то имейте в виду – это сильное средство кадрового маркетинга, которое применяется для удержания людей, и вы берете на себя ответственность «за тех, кого приручили».

- Жестоко, вам не кажется?

- Я тоже так думала, пока специалисты не объяснили, что благодаря системе ценностей компании они получили возможность для самореализации, причем в достойных условиях (когда не надо беспокоиться о финансовых и социальных проблемах) в команде соратников, увлеченных одними идеями. Если вам будет легче, то вспомните, что ядерная энергия тоже имеет черную и белую сторону.


Сергей задумчиво смотрел в окно кафе.

- Значит, ценности и их статусы само по себе уже сильное средство для удержания сотрудников, – он пристально посмотрел мне в глаз. - Можно ли в таком случае обойтись без финансовой поддержки?

- Можно, а это уже жестоко (это и есть черная сторона метода). Специалист будет работать с вами ради ваших идей, пока его близкие не поставят условие – или семья или компания, и тогда он все равно уйдет.

- Хорошо, я обещаю, что учту финансовые интересы сотрудников, – предприниматель сосредоточенно вносил комментарии в свой ежедневник на планшете.

- Вы можете показать мне пример статусов для специалистов отдела маркетинга?

- Да, конечно! Возьмем, например работу по сбору и анализу информации о рынке. Ее можно разделить на несколько этапов и уровней сложностей:


• «Погружение» в информационную среду исследование

Внешние:

- работа по открытым внешним источникам

- полевые исследования

Внутренние:

- анализ имеющихся в компании отчетов

- организация сбора информации в отделах (создание маркетинговой среды)


• «Сегментация» и анализ собранной информации

- определение крупных сегментов и их признаков

- дальнейшее деление крупных сегментов

- определение общих и уникальных признаков сегментов


• «Поиск» ответов на вопросы, ради которых проводилось исследование

- определение общих направлений

- определение методов и инструментов работы

- разработка методов работы под заданные направления

- разработка стратегии развития направлений и выбор под них методов и инструментов работы


Исходя из уровня сложности и видов работ, для специалиста можно выделить несколько статусов

• Исследователь

• Аналитик

• Информационный проектировщик

• Эксперт по вопросам исследований и аналитики маркетинговой информации


Каждый статус имеет свой набор задач и работ, а также стандарты качества к результатам их выполнения.


Теперь определим перечень текущих задач для каждого статуса.(Таблица 2)


Таблица 2.

Статус «Исследователь» Статус «Аналитик»

1) Участие во внешних исследованиях по открытым источникам по заданной программе;

2) Подготовка и проработка собственного списка открытых источников информации под поставленную задачу;

3) Участие в полевых исследованиях;

4) Разработка и проработка списка источников информации для полевых исследований;

5) Разработка таблиц для сбора информации;

6) Разработка и реализация концепции внешних и полевых исследований самостоятельно;

7) Разработка и реализация концепции внешних и полевых исследований в качестве старшего группы

1) Аналитика по крупным сегментам;

2) Аналитическая проработка сегментов по уникальным и общим признакам;

3) Анализ имеющихся в компании «внутренних» отчетов;

4) Организация «внутреннего» сбора информации в отделах;

5) Подготовка таблиц «сегментарных признаков» для анализа информации по внутренним источникам компании;

6) Редакция существующих стандартов описания результатов анализа;

7) Разработка «авторского стандарта» описания результатов исследований и его испытание в качестве руководителя группы Исследователей

Статус «Информ. проектировщик» Статус «Эксперт»

1) Определение общих направлений;

2) Определение методов и инструментов работы;

3) Разработка методов работы под заданные направления;

4) Реализация разработанных методов, в качестве руководителя группы «Аналитиков»;

5) Консультации по вопросам исследований и анализа информации (для Исследователей и Аналитиков)

1) Разработка стратегии развития направлений и выбор под них методов и инструментов работы;

2) Реализация разработанной стратегии в качестве руководителя проекта;

3) Консультации;

4) Подтверждение и актуализация статуса;


Сергей внимательно изучал таблицы.

- Теперь мне необходимо рассчитать финансовую базу для каждого статуса, исходя из ожидаемых результатов работы специалиста, которые он указал в стратегическом плане.


Забыв про свой кофе, он сосредоточенно считал, не обращая внимания на окружающую его обстановку. Официант верно понял мою безмолвную просьбу, и почти бесшумно подал мне счет.



 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!