SMM-продвижение можно выстраивать интуитивно, например, просто публиковать материалы, которые набирают больше просмотров и реакций пользователей. Или попробовать маркетинговый подход — с помощью специальных сервисов выяснить лучшее время для публикации, посмотреть, часто ли пользователи переходят на ваш сайт, собрать статистику — пол, возраст, географию и другие данные о подписчиках. После, разобравшись с данными, разработать контент-стратегию исходя из интересов аудитории, и таким образом получить рост охватов и продаж.
В этой статье мы собрали сервисы, которые SMM-специалисты используют для продвижения бизнес-аккаунтов.
Picalytics
Это сервис глубокой аналитики Instagram. С его помощью можно узнать геоданные и возраст подписчиков, определить количество ботов, популярные хештеги.
Анализ хештегов в сервисе Picalytics
Еще сервис подсказывает так называемую досягаемость — то есть размер аудитории, которая с наибольшей вероятностью увидит ваши публикации. Также можно выяснить интересы подписчиков. Цена сервиса — от 8 долл в месяц.
Borgi
Это инструмент для анализа сообществ и рекламы ВКонтакте. Можно получить данные по посещаемости пабликов, провести анализ аккаунтов конкурентов по полу, возрасту и гео.
Интерфейс сервиса Borgi
Еще можно поискать площадки для публикации рекламы, посмотреть рекламные креативы конкурентов вашего сообщества, узнать, как их воспринимают подписчики — количество реакций, охваты.
Media-VK
Сервис будет полезен, если вы продвигаете бизнес ВКонтакте. С помощью Media-VK можно создать усредненный портрет типичного подписчика сообщества, посмотреть, на какие каналы он подписан — так можно найти площадки для показа рекламы.
Анализ сообщества в Media-VK
Стоимость анализа сообществ — от 5 рублей за одну проверку.
Popsters
Popsters поможет сравнить и проанализировать эффективность публикаций в любых пабликах соцсетей, ваших или чужих. Можно узнать, какие записи привлекают больше внимания, а какие, наоборот, никому не нравятся.
Интерфейс Popsters
Есть данные по суммарной и средней результативности постов, вышедших в разное время, с разными хештегами или прикреплениями. Сервис позволяет не просто изучить данные своего сообщества, но и сравнить его с другими. Результаты анализа можно выгрузить в форматах XLSX, PDF, PNG, JPG, CSV.
Амплифер
Это сервис для автопостинга и анализа площадок компании в соцсетях. Подскажет основные показатели, например, рост аудитории и количество просмотров постов. Вычислит, какие публикации собрали больше всего лайков, кликов, комментариев или репостов за конкретный период.
Аналитика в Амплифер
Еще можно выяснить лучшее время для поста в зависимости от активности аудитории группы в каждой из соцсетей.
DataFan
Сервис нужен для постоянного мониторинга данных из социальных сетей с помощью так называемых динамических отчетов — вы один раз указываете, за какими данными следить, а затем сервис автоматически обновляет информацию. Работает с Facebook, ВКонтакте, Instagram, Одноклассниками. Результаты проверок можно выгружать в наглядные дашборды MS Power BI, Google Data Studio, MS Excel.
Интерфейс DataFan
LiveDune
Сервис поможет изучить эффективность публикаций как вашей компании, так и конкурентов. Метрик больше 50, например, можно узнать оценки постов в зависимости от скорости набора лайков и проанализировать данные как на текущий момент, так и в ретроспективе за прошлое время.
Количество комментариев к постам в LiveDune
В сервисе есть возможность проверить блогеров для размещения рекламных постов. Инструмент покажет статистику активности подписчиков в аккаунте, динамику набора лайков и роста аудитории. Например, если у блогера большая аудитория, а активности нет, то, возможно, лучше у него не покупать рекламу — возможно, подписчики ненастоящие, и результатов от публикаций не будет.