Пользователи интернета не всегда обращаются с жалобами или вопросами к компании — часто они рассказывают о своих проблемах в соцсетях, на сайтах-отзовиках или в онлайн-медиа. Чтобы не пропускать такие отзывы и быстро давать людям обратную связь, используйте специальные сервисы. Они отследят новые сообщения с упоминанием бренда и пришлют ссылку вам на почту.
Google Alerts
Бесплатный инструмент от Google, в котором можно подписаться на появление в индексации новых страниц с определенной ключевой фразой. Например, настроили оповещения на название своей компании, а Google расскажет, когда в интернете появились новые упоминания этого слова.
Упоминания по запросу в сервисе Google Alerts
Преимущества сервиса: работает бесплатно, для подписки нужна только учетная запись в Google. Недостатки: сервис в основном отслеживает сайты и не рассылает оповещения об упоминаниях нужно слова в соцсетях или других поисковиках, например, в Яндексе.
Open Social Buzz
Этот сервис пригодится для поиска упоминаний в зарубежных социальных сетях: Twitter, Facebook, YouTube. Работает в режиме реального времени.
Интерфейс сервиса Open Social Buzz
Бесплатно поиск можно обновить сто раз, после придется платить 3,49 евро в месяц.
Babkee
Российский сервис, который пригодится для мониторинга Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и СМИ — всего в списке 55 млн площадок. Данные можно выгрузить в Excel.
Рабочая панель Babkee
Есть аналитика сообщений: система может ранжировать данные не только по времени появления, но и по охвату — количеству человек, которые увидели страницу с именем бренда. Сервис пока бесплатный.
IQBuzz
Сервис для отслеживания сообщений из 15 000 источников, в том числе из Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники.
Источник изображения: IQBuzz
С его помощью можно не просто мониторить упоминания о бренде, но и отвечать на положительные и отрицательные отзывы пользователей из интерфейса сервиса.
Brand Analytics
Это система мониторинга социальных медиа и СМИ. Анализирует сообщения, изображения и видео, чекины и сториз. В системе есть конкурентный анализ — можете проводить исследования и сравнивать количество упоминаний своей компании и конкурентов.
Источник изображения: Brand Analytics
Сервис умеет автоматически определять тональность упоминаний с помощью машинного обучения. Разработчики обещают точность 85—90% и распознавание эмоций в упоминании. Оповещения можно получать в мобильном приложении, Telegram или на электронную почту.