8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
10 вопросов для модернизации бизнес-идеи

10 вопросов для модернизации бизнес-идеи

Как прокачать бизнес-идею. Разбираемся с маркетологом Денисом Юдиным,
преподавателем Русской Школы Управления
6541

Многие считают, что на рынке не осталось перспективных бизнес-идей и все уже придумано до нас. Но на самом деле каждый может создать что-то новое в своей нише. 

Прокачать бизнес-идею помогут 10 вопросов: с их помощью вы найдете скрытые возможности, которые упустили другие игроки рынка (потому что они не были очевидны). Я знаю, вы хотите стать безусловным победителем, предлагая что-то уникальное. И это в ваших силах — выберите продукт или услугу и ответьте на вопросы:

1. Есть ли лучший способ сделать это?

Дайте волю вашей фантазии. Вы удивитесь, какую бизнес-идею можно придумать, освободив воображение от рамок. Чем меньше она будет соответствовать общепринятым нормам, тем лучше.

Пример: вязаные чехлы для iPhone.

2. Я могу увеличить или уменьшить размер? Цвет?

Не сдерживайте творческий потенциал, попробуйте внести изменения в формат продукта.

Пример: увеличьте iPhone в 4 раза и получите iPad. Другой пример: калоши и валенки нестандартной окраски.

3. Я могу добавить или убрать что-то, поменять детали местами?

Корректируйте свою бизнес-идею, пока не получите уникальную, ту, что вы готовы реализовать.

Пример: в одном ресторане в Новосибирске можно самостоятельно приготовить себе традиционное монгольское блюдо — бозы.

4. Я могу объединить это с чем-то? С другой идеей?

Вместо того, чтобы продавать только один компонент, предложите пакет услуг, которые отвечают конкретным потребностям клиента.

Пример: Коробка от детских манежей и колясок после распаковки превращается в ракету или игрушечный домик.

5. Если сделать противоположность выбранному?

Не позволяйте людям, которые говорят «это невозможно», останавливать вас. Некоторые процветающие компании начинали с нестандартных бизнес-идей. Сделайте противоположность тому, что от вас ожидают, что стандартно. 

Пример: платить деньги за просмотр рекламы. Другой пример: краудсорсинг.

6. Как я могу сделать это лучше, быстрее или дешевле остальных?

Люди спешат. Они хотят быстро получить лучшее обслуживание и будут счастливы, если вы предоставите им какую-то услугу бесплатно.

Пример: сервис электронной отчетности в налоговую для ИП бесплатно.

7. Как я могу дать этому новый толчок?

Снова нужно поработать над воображением. Будьте творческими, не бойтесь провала.

Пример: датчик в кроссовки, связанный с «умными» часами (Nike+/Apple).

8. Для чего еще я могу использовать это?

Вместо того чтобы сразу отбросить неправильный результат, попробуйте изменить цель под него. Именно это называется творческим потенциалом в формулировке бизнес-идеи.

Пример: шампанское, то есть любые побочные открытия и случайности.

9. Кто еще нуждается в этом?

Бизнес-идея, которая выглядит невыполнимой, может сделать вас миллионером. Всегда проводите исследование вокруг выбранного продукта или услуги — результаты могут вас искренне удивить. 

Пример: парфюмерия для собак.

10. Как я могу сделать это более конкурентоспособным?

Лучшая упаковка, лучший способ доставки и другие изменения продукта.

Пример: Упаковка салфеток в форме долек фруктов.

Запомнить

  • Придумать перспективную или модернизировать работающую бизнес-идею можно в любой нише.
  • В этом помогут 10 вопросов: отвечайте на них и применяйте идеи на практике.
  • В начале пути многие успешные предприниматели сталкивались с критикой — не слушайте тех, кто говорит «это невозможно», включайте фантазию и двигайтесь вперед. 

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!