Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
2
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
+7(495) 980-57-28
консультация
Подписаться
Главная Право Управление юридической службой Юрисконсульт организации
Юрисконсульт организации
Повышение квалификации, 40 ак. часов
5 дней очного обучения c 09.00 до 16.15
Описание курса

Курс повышения квалификации «Юрисконсульт организации»

Программа обучения предлагает актуальные знания и практические навыки, необходимые для эффективной деятельности юрисконсульта организации. Преподаватели Русской Школы Управления расскажут про принципы организации претензионной работы и подготовки к судебному делу, научат применять основные методы сбора доказательств по различным категориям дел, проведут обзор документов, регламентирующих cудебно-претензионную работу и управление дебиторской задолженностью. Также, в ходе обучения рассматриваются инструменты судебной работы, стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания задолженности, проблемы документирования управленческой деятельности, алгоритмы совершенствования навыка диагностирования лжи. Помимо теории, участникам курса предлагается разбор реальных судебных дел и деловая игра с участием сотрудников компании по составлению регламента СУДЗ.
В стоимость входит Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам
Для кого этот курс:

Программа настоящего курса составлена с целью концентрированного изложения основных юридических вопросов и актуальных проблем, возникающих в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности. Слушатели, окончившие данный уникальный курс, смогут в сжатые сроки существенно и комплексно повысить уровень своих профессиональных знаний, прослушать лекции ведущих российских правоведов (судей, адвокатов, профессоров) и получить ответы на самые насущные вопросы.

Целевая аудитория "ЮРИСКОНСУЛЬТ ОРГАНИЗАЦИИ": единственный юрисконсульт на предприятии, юрисконсульты предприятий и организаций, не имеющие специализации по функциям юридической службы; юристы и специалисты, юридических отделов, желающие глубже изучить смежные отрасли правовых знаний

Инструменты эффективной договорной работы

  • Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров (РДР).
  • Построение договорной работы. Этапы договорной работы.
  • Подготовка проектов договоров. Согласование проектов договоров. Мини РДР. Распределение компетенции между согласующими подразделениями.
  • Проблемы подписания договоров. Проблемы исполнения договоров.
  • Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры.
  • Инструкция по разработке форм договоров. Разработка форм договоров с использованием функции «Формы». Технические аспекты, необходимых для договорной работы (в т.ч. вопросы, связанные с внедрением электронных систем согласования договоров).
  • Навыки ведения эффективных переговоров.
  • Существенные условия договоров. Перечень существенных условий договоров.
  • Работа с доверенностями. Стандарт юридической службы по доверенностям. Регламент работы с доверенностями.
  • Журнал учета доверенностей. Формы, необходимые для эффективной работы с доверенностями.
  • Безопасное делегирование полномочий ЕИО. Матрицы делегирования полномочий.

Организация судебной работы

  • Организация судебной работы.
  • Обзор документов, регламентирующих: судебно-претензионную работу; управление дебиторской задолженностью (взгляд со стороны судебного юриста); порядок взаимодействия подразделений при проведении проверочных мероприятий – Регламент GR. Общее описание процессов, особенности/интересные новинки: электронный реестр судебных дел, реестр претензий, исполнительного производства; прикрепление сканов документов, формирование базы судебных документов; «обязательные заявления» (обязательные процессуальные действия); общедоступные ресурсы поиска судебной практики общей юрисдикции; судебная доверенность (готовый текст); информирование о результатах судебных дел; обязательное обеспечение исковых требований; обязательное взыскание судебных расходов; претензионный контроль; сроки для предоставления документов судебным юристам; обязанность участия в судебном заседании представителя тематического подразделения; отчетность – оценка результата работы судебного юриста (KPI) по конкретному делу с применением коэффициента сложности; эффективное взыскание в рамках исполнительного производства – практические советы с шаблонами заявлений.
  • Инструменты судебной работы.
  • Разбор реальных судебных дел (суть спора, заявленные документы, ходатайства, решение по делу, особенности, извлеченные уроки): «слабая сторона» договора; приобщение к материалам судебных дел наглядных схем, презентаций; привлечение третьих лиц, экспертов, специалистов; отвод эксперту, специалисту; буквальное толкование условий договора; поиск и предъявление доказательств встречного неисполнения; подача встречного иска, признание пунктов договора ничтожными; подготовка и приобщение внесудебных экспертных заключений, рецензий на судебную экспертизу; поиск информации в открытых источниках; работа в системе «Мой арбитр»; приобщение электронной переписки сторон (вычисление IP-адреса, работа с провайдерами); удержание неустойки зачетом; эффективное взыскание в рамках исполнительного производства; проведение экспертизы у специалиста-полиграфолога (детектор лжи); приобщение заключения специалиста-лингвиста; подготовка замечаний на протокол судебного заседания, приобщение аудиозаписи судебного заседания с СОЮ; затягивание судебного процесса.
  • Принципы судебной работы. Управление знаниями судебных юристов. Секреты успеха, мотивация судебного юриста (лайфхак). Вопросы от слушателей, разбор особенностей организации судебной работы в их компаниях (согласование действий с руководством и пр.), выработка совместных решений.
  • Речь судебного юриста. Цель судебного выступления, распределение выступления по временным отрезкам, техника речи, средства речевого воздействия, лингвистический аспект композиции. Основные ошибки и методы борьбы с ними. Составление рабочего плана, маленькие помощники, примеры на практике.
  • Противодействие рейдерскому захвату имущества компании. Гарантии личной безопасности имущества, хеджирование рисков. Примеры мошеннических схем на практике.
  • Судебный PR (PR-сопровождение судебных процессов). Меры борьбы с недобросовестной информацией о компании в СМИ, примеры из практики
  • «Процессуальная революция» - последние изменения в АПК, ГПК и КАС: в кассации – только профессионалы; подведомственность – теперь «компетенция»; новые и старые суммы упрощенного производства; сплошная кассация; новые правила выдачи исполнительного листа; идентификация должников по-новому; изменения в КАС; новые возможности для апелляционных судов; новый порядок отвода судей в арбитражном процессе; тексты судебных решений останутся с мотивировкой; поверенных не будет; порядок извещения сторон остается прежним; договорная подсудность – не только для иностранцев; дела по КоАП не перейдут в КАС.
  • В России появились новые суды – апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции.
  • «Арбитражные новости» – последние изменения в АПК РФ, касающиеся: обязательного досудебного порядка; приказного производства; нововведений в упрощенном судопроизводстве; частных определений арбитражного суда. упрощенное производство в ГПК РФ, сроки, гос. пошлина, порядок обжалования; мнения специалистов, экспертов; актуальная судебная практика, советы по изменениям.
  • Выводы и формирование «пула» решений и советов в рамках рассмотренных судебных дел. Совместный разбор реальных судебных дел слушателей, находящихся в настоящее время в производстве. Обсуждение применения указанных инструментов в судебной работе.
  • Дополнительная информация для самостоятельного изучения: основные моменты последних Пленумов ВС РФ, проработанные в формате вопрос-ответ/дополнительно: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»; Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»; Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»; Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского Кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»; Практика применения ст. 317.1 ГК РФ Актуальные спорные вопросы, судебная практика, предложения по снижению рисков. Вопросы для обсуждения: подлежат ли взысканию оба вида процентов и по ст. 317.1 и по ст. 395 при задержке должником оплаты? Применяется ли ст. 317.1 к договорным отношениям, возникшим до 08.03.2015? Взыскание законных процентов – право или обязанность кредитора.

Управление дебиторской задолженностью

  • Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
  • Основные элементы СУДЗ: предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
  • Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
  • Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗв переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
  • Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ - CRM-системы.
  • Деловая игра с участием сотрудников компании по составлению регламента СУДЗ.
  • Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).

Особенности организации работы юридической службы

  • Особенности организации работы юридической службы. Цели, задачи, функции и принципы юридического администрирования.
  • Проблемы документирования управленческой деятельности. Принципы ведения и учета номенклатуры дел и договоров.
  • Формирование юридической службы. Подбор квалифицированных кадров. Риск-менеджмент.
  • Организация эффективного функционирования юридической службы. Распределение обязанностей. Проблемы аутсорсинга. Построение юридической службы по принципу «скорая помощь» или как правильно это сделать.
  • Место и роль юридической службы. Цели и задачи, схема построения юридической службы, взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Эффективное взаимодействие юридической службы с внешними организациями.
  • Примерное содержание положения о юридической службе.
  • Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная работа, участие в переговорах, претензионно-исковая работа, правовая аналитика (понятие анализа и необходимость аналитической деятельности). Аналитические методы. Методы структурирования информации.
  • Информационно-консультационная работа юридической службы.
  • О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения.

Распознавание лжи. Власть на переговорах

  • Что такое ложь. Почему люди обманывают. Формы и виды лжи. Точка ориентировочного замирания – точка, с которой начинается обман.
  • Частота и глубина дыхания, сглатывание, интенсивность потоотделения и другие проявления вегетативной нервной системы, которые необходимо учитывать для определения истины.
  • Мимические признаки обмана. Микровыражения.
  • Признаки фальсификации эмоций. Использование программы-тренажера для определения эмоций.
  • Язык телодвижений (позы, жесты, расположение в пространстве) и его интерпретация.
  • Вербальные (словесные) признаки обмана, речевые паттерны.
  • Индивидуальные различия, которые необходимо учитывать при распознавании лжи.
  • Базовая линия поведения человека и отклонения от нее.
  • Различия методик распознавания лжи в зависимости, когда собеседнику известно/неизвестно о том, что он является подозреваемым.
  • Составление целевых вопросов для проверки гипотез.
  • Детекция лжи в разговоре по телефону. Детекция лжи по письменному тексту. Ошибки и меры предосторожности при распознавании лжи.
  • Разбор видео- и фотоматериалов выступлений известных людей (политиков и тележурналистов, артистов).
  • Правила проведения беседы, опроса. Последовательность вопросов, точки соприкосновения интересов и другие методы подстройки к собеседнику.
  • Алгоритм совершенствования навыка диагностирования лжи.

Сравнение форматов

Очный

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг
55 500 руб.

Онлайн-трансляция

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Ответы на вопросы после перерывов
55 500 руб.
регистрация

Дистанционный

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Индивидуальный график обучения
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Удобная платформа
  • Оперативная поддержка
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы

Отзывы

  • Гульнара Уваева
    оценка: 5

    Гульнара Уваева

    Я очень довольна
    Казань,Республика Татарстан,Россия
  • Керимов Гельды Акойлиевич
    оценка: 5

    Керимов Гельды Акойлиевич

    Филиал компании "ЭНИ Туркменистан Лимитед"
    Понравилось. Опытные преподаватели, дружеская атмосфера, организация обучения на высоком уровне.
Рейтинг курса
1 180 прослушали
4,6 из 5
Рекомендованные курсы