Программа повышения квалификации

Эффективный Food - мерчандайзинг

Тренинг-практикум, на котором вы освоите навыки правильной выкладки товаров на полку магазина

2
Дня
очного
обучения
Оставить заявку

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

МЕРЧАНДАЙЗИНГ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

  • Мерчандайзинг - введение, история предмета  
  • Цели и задачи для работы с уже существующим ассортиментом и для новых позиций  
  • Составные части мерчандайзинга, новации разных групп товаров
  • Психология покупки: причины, по которым покупатель принимает решение о покупке
  • Эмоциональные, личные, социальные причины покупки  
  • Психологические аспекты поведение покупателя 

МЕРЧАНДАЙЗИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Классификация торговых точек  
  • База данных по клиентам  
  • Дистрибуция - цены, ассортимент, выкладка, претензии и замечания к работе поставщиков или к своей службе доставки  
  • Доля рынка - %, наличие продукции в торговых точках

ПРИНЦИПЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

  • «Условные» (приобретенные) и «безусловные» (врожденные) рефлексы поведения человека
  • Особенности поведения покупателя в торговой точке, влияющие на выбор покупателя

МЕРЧАНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА

  • Магазины заприлавочной торговли: специфика работы, конкуренты, методы отстройки от конкурентов 
  • Правила расположения отделов: «Принцип Золотой петли», работа с ассортиментом
  • Выстраивание коммуникативной, мотивационной цепочки: товаровед-склад-грузчик-полка-продавец-покупатель  
  • Супермаркеты: Разбивка магазинов на категории, выделение приоритетов в работе с магазинами самообслуживания, специфика работы 
  • Определение лучшего места для новой позиции или для товара, который нужно срочно продать (срок реализации).
  • Стандарт мерчандайзинга - работа с сопутствующими товарами
  • Стимулирование продаж, незапланированная покупка. Оформление витрин и торгового зала
  • Определение проходимости торговой точки и пути движения основного потока покупателей
  • Работа с «горячими точками». Работа с «мертвыми точками». Правило «маячков»   
  • Мерчандайзинг товара: цели и задачи, участники, структура, эффективность, преграды: обьективные, субьективные, способы решения

ВЫКЛАДКА ТОВАРА

  • Разные категории магазинов-разные схемы выкладки    
  • Позиционирование своих торговых марок относительно конкурентов  
  • Покупательский поток. Определение лучшего места для своей продукции  
  • Правила выкладки: «слева на право», «принцип правой руки», «цветовое пятно», правило "паровоза», «ценовая линейка», «ассортиментная линейка»   
  • Фейсинг  
  • Дополнительные торговые площади  
  • Выкладка по категориям или по группам  
  • Виды выкладки: горизонтальная, вертикальная, блочная  
  • Выкладка в фирменном оборудовании  
  • Работа с сопутствующими товарами  
  • Работа с продукцией у которой «горящие» сроки реализации 

ОФОРМЛЕНИЕ МЕСТ ПРОДАЖ

  • Виды P.O.S. материалов: эффективность  
  • 5 зон размещения рекламных материалов  
  • Места:  классические, нестандартные, места сопутствующих товаров  
  • Торговое оборудование, обслуживание  
  • Основные ошибки в работе с P.O.S. материалами, перспективное развитие рекламных материалов 

МЕРЧАНДАЙЗИНГ АКЦИЯ

  • Задачи: разработка района,  отбор магазинов, составление маршрута, должностные инструкции, администрирование, работа с переводными заказами, разработка мерчандайзинг-стандарта, сувенирная продукция, обучение продавцов
  • Мотивационные программы для персонала торговой точки  
  • Взаимоотношение магазин–мерчандайзер: проблемы, пути решения  
  • Ошибки в мерчандайзинге. Решения!  
  • Ошибки пресейлера, ошибки мерчандайзера, ошибки персонала торговых точек
  •  Мерчандайзинг - контроль: действующие лица, документация (сводный отчет), контроль продаж

МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

  • Малобюджетный маркетинг  = быстрая отдача Х низкие затраты
  • 3 ключевых способа  увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
  • Как привлечь новых покупателей,
  • Увеличить средний чек,
  • Повысить частоту посещений.
  • Подготовка к росту прибыли
  • Позиционирование – что люди ждут от розницы?
  • Целевая аудитория –  как разная ц.а. влияет на задачи маркетинга
  • Конкурентное преимущество  – откуда его взять?
  • Как узнать все про конкурентов без затрат
  • «Конечная» цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга.
  • Воронка продаж как система управления маркетингом магазина. Способы ее расширения.
  • Влияние персонала и ассортимента на маркетинг магазина

Для кого этот курс обучения

На данном семинаре участники получат: практические инструменты и навыки по стимулированию продаж продовольственных товаров в розничных точках с помощью современных мерчандайзинговых и рекламных приемов; навыки презентации товаров, эффективных инвестиций в POSM; правильной организации процесса управления мерчандайзингом. Полученные на семинаре знания помогут участникам разработать концепцию мерчандайзинга своей продукции, выбрать и организовать наиболее оптимальный способ внедрения концепции в компании, создать и применять систему оценки мерчандайзинговой активности.

Программа будет интересна:

  • Мерчандайзерам,
  • руководителям отделов маркетинга и мерчандайзинга,
  • руководителям отделов продаж,
  • собственникам и руководителям магазинов продовольственных товаров

Преподаватели курса по мерчендайзингу

Антонова Александра ВладимировнаВедущий специалистпо мерчандайзингу и наставничеству

Ермаков Дмитрий ВикторовичСпециалист в области стратегиии маркетинга и продаж

Вы получаете:

Знания, готовые к применению
Учебный материал в фирменной папке РШУ
Удостоверение о повышении квалификации
Посещение дополнительных вечерних занятий
Мы подбираем самые успешные бизнес-методики и адаптируем их для российских компаний. На обучении разбираются типовые кейсы отечественных компаний, поэтому наши знания можно сразу использовать для достижения бизнес-результата.
Вы получите учебные материалы в фирменной папке РШУ,а также электронные материалы и возможность скачать один из 18 видеокурсов бесплатно после того, как зарегистрируетесь и пройдете обучение по очной программе.
Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Удостоверение котируется HR-специалистами по всей России. Удостоверение отпечатано на Гознаке и обладает несколькими степенями защиты, а также проверяется через электронный реестр на сайте РШУ.
Основной курс проходит с 9 до 16-15, но почти каждый день в Русской Школе Управления проводятся вечерние занятия. Это мастер-классы, деловые игры, выступления особо интересных спикеров. Для участников дневных программ - доступ на эти мероприятия свободный.

Отзывы участников обучения

24 Июня 2016
Прежде всего, благодарю за столь продуманную программу обучения, внимательное отношение куратора до начала курсов и лекторов во время обучения. Приятно было узнать, что Александра изучила специфику работы фирмы каждого из нас. Очень понравились примеры из реальной жизни, о которых нам рассказывали. Ведь теория без применения теряет ценность. В целом, я доволен организацией курсов, процессом, расписанием, предоставленной информацией. Большое спасибо!
13 Ноября 2015
Очень понравилась подача материала Антоновой Александры - получили всё, что ожидали, все инструменты, методы и приёмы. Кратко, чётко и понятным языком. Спасибо Александре!
13 Ноября 2015
Хотелось бы больше информации об организации работы мерчендайзеров: подбор персонала, формирование отчетности, проведение аудитов. Про молочную продукцию и особенно печенье/кексы презентации нет. Преподавателю Антоновой Александре большая благодарность за обещание помочь в разработке чек листа. Безумно понравился преподаватель Ермаков Дмитрий, очень много интересной и полезной информации. Грамотный ход лекции.

Забронировать место

29 900 руб.
  • Сколько человек?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6+
33%
  Забронировать место можно только по телефону
Если вы регистрируетесь на 2 и более семинара, то воспользуйтесь корзиной и получите скидку 33%
Место проведения:
Закрыть окно
Закрыть окно