Программа повышения квалификации | HIT

Директор по рознице

Курс о том, как сделать розницу максимально доходным бизнесом

5
Дней
очного
обучения
Оставить заявку

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

Программа курса разработана с учетом всех профессиональных обязанностей директора по рознице. Слушатели получают комплексный взляд своим компетенций: задачи, цели и функционал. Сегодня главным козырем успешного ритейла является категорийный менеджмент - правильная работа с ассортиментом. В рамках курса участники изучат темы стандартизации и регламентации бизнес-процессов, анализ ассортимента с точки зрения руководителя, управление ассортиментом. Программа будет интересна директорам по рознице, руководителям и собственникам розничных магазинов, индивидуальным предпринимателям, управляющим магазинами, администраторам магазинов

Управление бизнес-процессами магазина, сети

  • Бизнес-процессы магазина и сети: стратегия и тактика
  • Документы внутренней регламентации бизнес процессов
  • Методика описания бизнес-процессов
  • Структура бизнес процессов: основные, поддерживающие инфраструктуру
  • Организационная структура: регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
  • Ответственность за бизнес-процессы каждого уровня, показатели результативности и эффективности, KPI
  • Основные бизнес – процессы товародвижение: закупка, приемка, реализация, перемещение, возврат
  • Контроль исполнения процессов
  • Построение системы показателей
  • Планирование показателей и отчетность
  • Включение KPI в системы мотивации
  • Практикум: описание одного бизнеса процесса по выбору, определение  KPI

Управление ассортиментов по принципу категорийного менеджмента

  • Ассортиментная политика розничной компании.
  • Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара (вид товара, бренд, потребительские свойства и пр.)
  • Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. «Дыры» в товарной линейке категории
  • Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте
  • Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент
  • Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента
  • Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети
  • Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом
  • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров
  • Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов
  • Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов. Различные подходы
  • Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ
  • Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории? Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния
  • Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории
  • Оценка экономической эффективности использования полочного пространства

Политика ценообразование розницы

  • Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения
  • Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров; в разных ситуациях покупки
  • Влияние чувствительности к цене на ценообразование
  • Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары
  • Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах
  • Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара
  • Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены
  • Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи
  • Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования
  • Корзины товаров Front Basket
  • KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB
  • Back Basket ассортимента
  • Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB
  • Организация мониторинга цен конкурентов
  • Ценообразование на товары в коллекциях
  • Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона
  • Распродажа сезонных остатков.

Управление товарными запасами

  • Виды товарных запасов: текущий ТЗ, страховой ТЗ, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа
  • Способы пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа»
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
  • Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса
  • Параметры автозаказа. Возможности и ограничения решений автозаказа.
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах
  • Расчет оборачиваемости. Нормативы оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям. Анализ оборачиваемости.
  • Уходимость товарного запаса для коллекционного и сезонного товара
  • Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности. Методы борьбы с неликвидами
  • Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов
  • Out-of-stock (дефицит товара). Покупательское поведение при отсутствии нужного товара
  • OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала
  • Отраслевые показатели. Контроль и учет

Малобюджетная маркетинговая программа для розницы

  • Малобюджетный маркетинг: быстрая отдача - низкие затраты
  • 3 ключевых способа  увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
  • Как привлечь новых покупателей
  • Увеличить средний чек,
  • Повысить частоту посещений
  • Подготовка к росту прибыли
  • Позиционирование – что люди ждут от розницы?
  • Целевая аудитория –  как разная ц.а. влияет на задачи маркетинга
  • Конкурентное преимущество  – откуда его взять?
  • Как узнать все про конкурентов без затрат
  • "Конечная" цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга
  • Воронка продаж как система управления маркетингом магазина: способы ее расширения
  • Влияние персонала и ассортимента на маркетинг магазина  

Стратегия развития компании в условиях нестабильной экономики

  • 5 главных факторов, сдерживающих продажи и развитие бизнеса
  • Базовые отличия маркетингового рекламного и коммерческого подходов к продажам
  • Ключевые принципы и приемы работы на падающем рынке. Смена вектора маркетинга компании
  • Внутренний драйверы компании: анализ эффективности использования инструментов продаж
  • Экспресс оценка воронки продаж с целью поиска точек роста: генерация новых подходов к продажам
  • Матрица Ансоффа, как инструмент прогнозирования реализации плана продаж.  
  • «Доверие» и контент-маркетинг: важные тренды в «продвижении» на падающем рынке

Для кого этот курс обучения

 

Преподаватели курса по рознице

Ермаков Дмитрий ВикторовичСпециалист в области стратегиии маркетинга и продаж

Казаринова Екатерина АнатольевнаРуководитель проектов «Красный Куб», «Ол!Гуд»

Крок Гульфира Гандалибовна"Большая книга директора магазина" - соавтор

Русов Денис РудольфовичПреподаватель программ MBA в бизнес-школе ВШЭ

Вы получаете:

Знания, готовые к применению
Учебный материал в фирменной папке РШУ
Удостоверение о повышении квалификации
Посещение дополнительных вечерних занятий
Мы подбираем самые успешные бизнес-методики и адаптируем их для российских компаний. На обучении разбираются типовые кейсы отечественных компаний, поэтому наши знания можно сразу использовать для достижения бизнес-результата.
Вы получите учебные материалы в фирменной папке РШУ,а также электронные материалы и возможность скачать один из 18 видеокурсов бесплатно после того, как зарегистрируетесь и пройдете обучение по очной программе.
Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Удостоверение котируется HR-специалистами по всей России. Удостоверение отпечатано на Гознаке и обладает несколькими степенями защиты, а также проверяется через электронный реестр на сайте РШУ.
Основной курс проходит с 9 до 16-15, но почти каждый день в Русской Школе Управления проводятся вечерние занятия. Это мастер-классы, деловые игры, выступления особо интересных спикеров. Для участников дневных программ - доступ на эти мероприятия свободный.

Отзывы участников семинара

18 Ноября 2016
Программа полезна для управления розничной сетью, отделом закупок, категорийным менеджерам. Знания, которые были заявлены в программе, полезны в повседневной работе и помогают систематизировать, структурировать работу.
18 Ноября 2016
Спасибо организаторам и преподавателям курса "Директор по рознице". Изложение темы доступное и понятное с конкретными примерами. Имеется раздаточный материал, который в дальнейшей работе буду использовать как для себя и своих коллег.
18 Ноября 2016
Используются современные подходы, техники изложения информации. Материалы актуальны. Хотелось бы более глубокого проникновения в аудиторию: ролевые игры, кейсы. Ермаков Д., Набат Э. с блеском используют эти приемы. Больше энергетики, юмора, эмоций и все будет SUPER!

Забронировать место

55 500 руб.
  • Сколько человек?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6+
33%
  Забронировать место можно только по телефону
Если вы регистрируетесь на 2 и более семинара, то воспользуйтесь корзиной и получите скидку 33%
Место проведения:
Закрыть окно
Закрыть окно