MBA
Личный кабинет
Умение продвигать решения: ключ к успешной коммуникации

Умение продвигать решения: ключ к успешной коммуникации

Открытый диалог, аргументация, знание психологии и болевых точек оппонента — что еще поможет продвигать решения?
417

Нередко дельные предложения не реализуются только потому, что не хватило настойчивости. В работе и жизни всегда было важно уметь настоять на своем, вынести на обсуждение идеи и предложения и затем убедительно аргументировать свою точку зрения. Сегодня этот навык приобретает новые смыслы, так как современный мир становится все более динамичным и конкурентным. Способность донести свою позицию, убедить других в значимости идей и сделать это быстро — зачастую играет решающую роль в достижении успеха и развитии карьеры.

Содержание:

Чем руководствоваться в продвижении решений

Шесть ключевых факторов продвижения решений

Чем руководствоваться в продвижении решений

Субъективные мнения и предпочтения редко имеют вес: аргументы должны быть логичными, основанными на фактах и цифрах, а ваш личный авторитет — как можно более высоким. Когда речь идет о бизнес-коммуникациях, презентовать аргументы нужно в структурированной, последовательной форме, дополняя примерами и кейсами из аналогичной или смежных областей.

Умение слушать и учитывать доводы оппонента — также важные навыки. Они позволяют узнать об ограничениях и недостатках собственных предположений и убеждений и в некоторой степени предостерегают от возможных ошибок в будущем.

Чтобы добиться успеха в переговорах, следуйте общим правилам:

  • Четко определяйте цели и задачи. Формулируйте намерения и готовьтесь аргументировать свою позицию.

  • Проводите предварительную работу и собирайте максимум информации о вашем собеседнике. Зная о его предпочтениях, жизненных принципах, мнениях и возможных действиях, вы сможете предугадать его ходы и разработать оптимальную стратегию переговоров (актуально не только для судов).

  • Обратите внимание на язык своего тела. Знать основы и хитрости невербального общения нужно не только для того, чтобы разгадать собеседника. Это в первую очередь ваши инструменты для эффективной коммуникации.

  • Слушайте и анализируйте информацию. Задавайте вопросы, подтверждающие или опровергающие ваши и чужие тезисы, не перебивайте, проявляйте интерес к мнению оппонента, даже если оно неприемлемо для вас.

  • Не бойтесь идти на компромисс. Но всегда стремитесь к «победе без проигравших» (стратегия win-win).

Шесть ключевых факторов продвижения решений

В мире, где конкуренция неумолимо ужесточается, эти шесть проверенных и доказавших свою результативность факторов помогут ускорить путь к достижению целей.

  1. Доскональное знание предмета. Главное условие успешных переговоров — стать интересным собеседником, отлично знающим тему и предмет переговоров. Как правило, управляет коммуникацией именно тот, кто лучше знает и понимает суть проблемы. При этом важно уметь поддержать и даже развить тему, которую может затронуть партнер.

  2. Рациональная гибкость. Гибкость в переговорах означает способность быстро распознавать и использовать возникающие возможности, менять план и тактики, адаптируясь к новым вводным. Чтобы добиться нужного итога переговоров, получить определенные уступки и выгоды для себя, важно не бояться что-то отдать.

  3. Эмоциональная устойчивость. Умение управлять своими эмоциями и разбираться в психологии (в том числе оппонента) является одним из ключей к победе в переговорных поединках.

  4. Концентрация на интересах, а не позициях. То есть важно сосредоточиться на интересах сторон, а не на том, какие именно позиции они выбирают. Иногда полезно поставить себя на место другого и подумать: а как вы бы действовали в этой ситуации, преследуя те или иные интересы?

  5. Умение слушать и работать с обратной связью. Это залог успешного делового общения и необходимое условие правильного понимания позиции партнера. Проявление уважения к чужому мнению и умение донести свои мысли до собеседника также имеет немаловажное значение в переговорных дуэлях.

  6. Управление временем. Для принятия решения нужны адекватные временные рамки. Успех коммуникации напрямую связан с тем, как хорошо участники распоряжаются личным временем и насколько уважают чужое. Умение расставлять приоритеты, планировать ход событий, обозначать границы — важно, чтобы время не «давило», но и не было слишком «долгим».

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления 
«Коммуникации в управлении : влиять или воздействовать?» в удобном формате EPUB.

Цель этой книги — расширить ваш арсенал влияния в управленческих коммуникациях. Мы разберем мифы о коммуникациях, расскажем, как меняются цели и инструменты влияния на разных этапах работы человека в организации, рассмотрим наиболее эффективные технологии, изложим теоретические обобщения и приведем практические примеры.

У руководителей и подчиненных всегда есть выбор: быть новатором, продвигать свои идеи или довольствоваться малым и соглашаться с тем, что есть. Эти два подхода открывают двери в разные миры, с противоположными эмоциями и возможностями. Главное, помнить: умение продвигать решение — это характерная черта лидера.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!