Чему вы научитесь?
- Проводить цифровой анализ процессов с применением process mining и выявлять «узкие» места
- Анализировать и адаптировать процессы для соответствия международным стандартам качества
- Структурировать проекты автоматизации бизнес-процессов и эффективно управлять ими
- Оценивать риски ключевых операций и разрабатывать планы управления для их снижения
- Идентифицировать ключевые метрики и показатели эффективности для процессов
- Концепция процесса и его взаимодействие с внешней и внутренней средой компании
- Стратегии оптимизации процессов на основе анализа данных и показателей эффективности
- Риск-ориентированные подходы к управлению ключевыми операциями процесса
- Подходы к созданию и анализу моделей бизнес-процессов верхнего уровня
- Модели классификации бизнес-процессов и их основные параметры
Программа
{{ toggle_program_text }}-
01
Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов
- Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
- Ролевая концепция управления процессом.
- Основные (зарабатывающие) процессы компании.
- Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
- Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
- Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху вниз».
- Жизненный цикл и технология управления бизнес-процессом (на примере от преподавателя), автоматизация «порядка», а не «хаоса».
- Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и процессного управления (шкала CMMI).
- Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
- Содержание типового проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
- Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes, SIPOC и т.д.).
- Кратко о нотация BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
- Практикум: Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
- Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
- Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
- Виды анализа процессов (вкл. количественный и качественный анализ процесса).
- Функционально-стоимостной анализ процесса (Activity Based Costing, ABC-анализ).
- Практикум: Анализ и поиск «узких» мест процесса.
- Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов).
- Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
- Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
- Практикум: Разработка решения для одной проблемы процесса (опция).
- Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
- Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
- Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
- Контроллинг как функция управления, контроллинг бизнес-процессов.
- Ключевые показатели эффективности (КПЭ), визуализация данных.
- Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
- Практикум: Разработка КПЭ процесса.
- Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
- Мониторинг деятельности всей компании и выгоды от зрелого процессного управления.
- Процессные ресурсы: ABPMP, конкурс BPM-проект года, BPM CBOK 4.0 и т.д.
- Сессия ответов на вопросы.
-
01
Управление проектами автоматизации бизнес-процессов (17:00-20:00)
- Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов.
- Структура проекта автоматизации.
- Команда проекта.
- Внедрение и развитие системы.
- Типовые ошибки и риски проекта автоматизации.
-
01
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
- Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
- Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
- Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
- Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
- Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
-
01
Цифровые методы анализа процессов
- Обогащение методологии Lean Six Sigma (Бережливое производство и Шесть сигм) возможностями цифрового анализа процессов process mining.
- Практика: Цифровой анализ процесса. Построение цифрового двойника процесса, определение вариабельности процесса, определение потенциала для улучшения процесса, анализ «узких» мест и определение причин вариабельности и «узких» мест. (Участники во время обучения получают доступ к ПО Promease для выполнения практических заданий).
- Опыт российских компаний в использовании решений process mining для проектов Lean Six Sigma.
- Рассмотрение практики российских компаний в использовании средств process mining для аудита, анализа и оптимизации процессов.
Преподаватели
Как «Ворлдскиллс Россия» обучает участников проекта в РШУ
Выберите наиболее подходящую форму участия на 1,5 часа в действующей группе обучения очно в Москве
Личное присутствие на занятии в группе с участием в учебном процессе.
Москва, ВДНХ, пр. Мира, 119, стр. 619
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
- Познакомитесь со структурой и содержанием курса
- Убедитесь в качестве образовательного материала
Как проходит обучение?
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение в аудиториях
Получение документа об образовании
Бессрочный доступ к регулярно обновляемым материалам в личном кабинете
Сравнение форматов
- Документ о повышении квалификации
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
- Место проведения: ВДНХ, в свободное время после завершения обучения доступны более 30 выставок, концертов и многочисленные кафе для отдыха
Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Обратная связь от преподавателей
Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Без отрыва от работы
- Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
- Комплект электронных обучающих материалов
- Удобная платформа
- Прохождение тестов и решение кейсов
- Оперативная поддержка
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Что будет после оплаты?
-
Как оплатить курс?
-
Когда и как я получу документы об образовании?
-
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
-
Будут ли домашние задания?
-
Можно ли получить консультацию преподавателя вне занятия?
-
Могу ли я задавать вопросы преподавателю во время обучения?
-
Применяются ли современные форматы практической работы в группах?
-
Как проходит очное обучение?