Чему и как учатся россияне

Русская Школа Управления подводит итоги масштабного исследования среди 1400 сотрудников российских компаний.
2954

Летом 2019 года бизнес-школа «Сколково» опубликовала результаты исследования, посвященного потребностям в бизнес-образовании среди сотрудников российских компаний.

Опрос проводился по базе клиентов «Сколково». Их аудитория заметно отличается от аудитории РШУ, поэтому мы решили провести собственное исследование и выяснить, как относятся к бизнес-образованию именно наши клиенты.

Мы опросили 1400 сотрудников компаний малого, среднего и крупного бизнеса из 100 городов России и выяснили, как часто учатся российские профессионалы, что они изучают и какие бизнес-школы выбирают.

Какие форматы обучения выбирают

Итоги опроса показали, что по-прежнему большую популярность имеет очная форма обучения (81%). Форматы дистанционного и онлайн-обучения, несмотря на растущий интерес к ним, пока пользуются меньшим доверием: их выбрали лишь 5% и 2% респондентов соответственно.



Такой разрыв обусловлен отсутствием прямого контакта с преподавателем и другими участниками во время обучения вне аудитории. Здесь нет возможности получить оперативные ответы на вопросы, обменяться кейсами с коллегами и принять участие в деловых играх или групповых тренингах.

Что интересует больше всего

Среди тем обучения наибольший интерес респондентов вызывают профильные компетенции (67%). Даже руководители вынуждены регулярно повышать квалификацию по финансам, маркетингу, продажам и другим областям, чтобы следить за последними трендами и грамотно организовывать работу подчиненных.

Кроме того, участников опроса интересуют темы личной эффективности (50%) и управления (41%). А вот переговорам и коммуникациям они уделяют гораздо меньше внимания (33%).



В каких бизнес-школах учатся

В рамках исследования рассматривалась и популярность российских бизнес-школ. По итогам опроса, лучше всего респондентам знакома Русская Школа Управления (97%). Она же стала лидером среди бизнес-школ, в которых участники опроса планируют учиться в будущем (92%).





Российский рынок бизнес-образования многогранен: разные бизнес-школы, разные аудитории и цели обучения. Объединяет все это одно — важность постоянного профессионального и личностного развития для карьеры, бизнеса и жизни.

В опросе приняли участие 1400 человек: собственники бизнеса, топ-менеджеры, менеджеры среднего звена и линейные специалисты из разных городов России. При этом 57% из них заявили, что посещают курсы и тренинги один или несколько раз в год, 27% — один раз в три года, и лишь 4% не проходят обучение.

Подробные результаты исследования

Присоединяйтесь к нам в Telegram! Канал Русской Школы Управления о вопросах непрерывного развития, повышения квалификации и трендах бизнес-образования @rusuprav

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!