Программа повышения квалификации

Директор торгового центра

5
Дней
очного
обучения
Оставить заявку

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

  • Маркетинговое исследование рынка (основные параметры – спрос, предложение, методы анализа). Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости и прогнозы в России
  • Классификация ТЦ (районный, региональный, специализированный и тп), основные спецификации (зона охвата, площади, типы «якорных» арендаторов)
  • Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра, отстройка от конкурентов (последовательность шагов при принятии решения о формате, площади и параметрах будущего ТЦ, определение возможного состава арендаторов).
  • Предпродажная подготовка, предброкеридж, технические спецификации ключевых арендаторов (правила проведения «предброкериджа» - сбор и анализ ответов от арендаторов о возможности вхождения в проект)
  • Создание технологической концепции. Специфика архитектурных решений (ТЗ на проектирование на основе технологической концепции, технические спецификации основных «якорных» арендаторов)
  • Разработка концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов (базовые мероприятия по продвижению ТЦ, основные ошибки собственников при разработке маркетинговых мероприятий),
  • Формирование арендных ставок. Подготовка торгового плана. Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами (текущая практика согласования коммерческих условий с «якорями»)
  • Выстраивание эффективных отношений с ключевыми арендаторами
  • Подготовка торгового плана (анализ арендного дохода при строительстве или реконцепции ТЦ)
  • Документальное сопровождение процессов - правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор. Договор с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора)
  • Стадия подписания договора. Выполнение обязательств.
  • Обязательные и дополнительные (сопутствующие) функции.  Шопинг + активный досуг. Квесты, батутные центры, кулинарные школы, музеи, выставки, зоопарки. Торговый центр как социальная площадка (примеры новых успешных ТРЦ)
  • Обеспечение максимальной заполненности арендных площадей. Основные правила результативного поиска, отбора и размещения арендаторов (первичное привлечение арендаторов, организация показа объекта и предоставления информации, обязанности менеджеров по аренде)
  • ТРЦ – виды, классы, преимущества, тенденции. Примеры успешного российского опыта
  • Детальное планирование зон (входы и выходы, парковка, «горячие» и «мертвые» зоны и т.д.). Поиск лучшего сочетания используемых и технических площадей. Технология оживления «мертвых» зон
  • Способы мотивации менеджеров по аренде. Потенциал достижения сверхприбыли
  • Якорные арендаторы. Грамотное управление клиентскими потоками. Зоны концентрации потенциальных покупателей
  • Понятная и удобная для покупателей навигация, и качественное информирование
  • Планирование зон общепита и развлечений
  • Создание зрительной привлекательности ТРЦ. Значение цвета, формы и композиции в создании привлекательного имиджа здания. Анализ успешного опыта Европы и США
  • Постулаты переговорного процесса с арендаторами. Обоснование цены. Техники противостояния манипуляциям

СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

  • История вопроса. Возникновение формата торговый центр. Современные многофункциональные комплексы: торгово-развлекательные, торгово – офисные, и пр.
  • Формирование понятия товарного направления торгово – развлекательного центра. Типы и виды торгово – развлекательных центров. Прочие спутниковые функции для обеспечения заполняемости площадей. Примеры удачных решений
  • Зонирование: входы и выходы, паркинг, «горячие» и «мертвые» зоны в торговых центрах, пр. Оптимальный баланс используемых и технических площадей. Приемы оживления «мертвых» зон
  • Обеспечение наполняемости
  • Якорные арендаторы. Направление покупательских потоков. Зоны концентрации потенциальных покупателей. Организация системы навигации и информирования
  • Работа с покупателями: определение целевой группы; портрет покупателя; структура спроса. Услуги для посетителей: основные (обязательные) и дополнительные. Организация ресторанных двориков и точек питания. Развлекательные зоны в торговом центре
  • Изменения в покупательском спросе – как меняются модели потребления
  • Работа с конкурентами: анализ конкуренции; конкурентные преимущества; методы привлечения покупателей. Мероприятия, направленные на продвижение (открытие, продвижение и «переключение» от конкурента)
  • Необходимость реконцепции или достаточно маркетинговых инструментов
  • Маркетинговые инструменты по повышению продаж
  • Событийный менеджмент в маркетинговых целях
  • Маркетинговые функции УК
  • Формирование и развитие брэнда

УПРАВЛЕНИЕ АРЕНДНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ

  • Арендные отношения на различных этапах рыночного цикла
  • Стратегия взаимодействия с арендаторами в кризис: финансовый анализ сценариев и вариантов взаимодействия
  • Рыночные стратегии продления/перезаключения договоров аренды
  • Стратегия заполнения высвобождающихся площадей
  • Продажа офисных площадей. Продажа в сравнении с арендой: недостатки и преимущества. Основные типы помещений, предлагаемых на продажу
  • Профиль покупателя: «под собственные нужды» и «под арендный бизнес»
  • Основные коммерческие условия продажи. Стратегия ценообразования на этапе строительства / после ввода в эксплуатацию. Регистрация сделки и возмещение НДС
  • Аренда площадей
  • Предварительный договор: основные особенности. Структура. Платежи по предварительному договору.  Гарантии по предварительному договору
  • Основные коммерческие условия договора аренды:
    • методика измерения площадей: стандарты измерения (БОМА; БТИ); «эффективность» помещений: полезная и арендуемая площадь; коэффициент потерь
    • структура арендной платы: базовая арендная плата (triple net); эксплуатационные расходы; коммунальные платежи; НДС; индексация арендной платы
    • состояние помещений: особенности аренды помещений в черновой готовности; Акт доступа и Акт приема помещений; арендные каникулы; компенсация отделочных работ
    • срок аренды; право досрочного выхода из договора; страхование ответственности
    • обеспечение исполнения обязательств по договору (страховой депозит; банковская гарантия; корпоративная гарантия материнской компании): понятие «неисправленного нарушения»: алгоритм взаимодействия с арендаторами; условия расторжения договора аренды
    • структура платежей по договору: страховой депозит; регулярные платежи
  • Предварительный договор: особенности; структура. Обеспечительный платеж. Режим выплаты обеспечительных платежей до получения Свидетельства о праве собственности

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

  • Основные понятия рынка недвижимости. Комплекс  недвижимости как объект управления. Бизнес-процессы УК. Организационная структура
  • Анализ рынка коммерческой недвижимости, тенденции их развития в современных условиях
  • Понятие БЦ, ТЦ, ТРК, МФК их отличительные особенности
  • Комплекс недвижимости как объект управления
    • Бизнес-процессы управляющей компании
    • Разработка функционально-организационной структуры УК
    • Кейс: Вы - директор УК, задача - разработка ОФС
    • Выбор формы и уровня управления на объекте (FM vs PM)
  • Основные вопросы организации работы служб (департаментов). Распределение полномочий. Решение проблемы «дублирования» функций, делегирования полномочий
  • Служба технической эксплуатации - facility management
  • Служба клининга
  • Служба безопасности и охраны
  • Служба строительного контроля
  • Административный отдел. Центральный ресепшн
  • Коммерческое управление - property management
  • Виды договоров по управлению недвижимостью. Приемка объекта в управление. Особенности технического обслуживания БЦ, ТРЦ, МФК
  • Договора, применяемые в управление объектом недвижимости
    • Договора на комплексное управление объектом с собственником
    • Договора аренды
    • Договор на техническое обслуживание и содержание объекта с арендатором (собственником)
    • Договора сервисные
  • Приемка объекта в эксплуатацию. Современное инженерное оборудование зданий (отопительные системы, вентиляция, водоснабжение, канализация, вертикальный транспорт, энергоэффективность)
  • Регламенты техобслуживания, необходимая техническая документация
  • Управление потребляемыми коммунальными ресурсами. Диспетчеризация комплекса
  • Особенности управления разными форматами недвижимости (БЦ,ТЦ, МФК)
  • Кейс: Как сэкономить расходы комплекса на потребление коммунальных услуг  - воды, электроэнергии, теплоэнергии
  • Служба строительного надзора за проведением ремонтных работ
  • Хранение технической документации, ее своевременная актуализация
  • Перепланировка помещений: требования, процедура, контроль
  • Планирование и бюджетирование деятельности компании. Управляющий директор как эффективный менеджер. Роль управляющего директора во внутренних и внешних взаимодействиях
  • Бухгалтерия и финансовый отдел в составе УК или на аутсорсинге
  • Задачи планирования и бюджетирования деятельности компании
  • Сроки бюджетирования, классификация статей и принципы составления бюджета
  • Бюджет расходов, основные ключевые показатели
  • Доходная часть бюджета, дополнительные источники получения дохода
  • Особенности составления бюджета УК при управлении имуществом одного собственника, показатели эффективности работы компании
  • Анализ практической ситуации: Разбор материала на примере конкретного бюджета расходов (P&L)
  • Роль управляющего директора. Коммуникативные аспекты представительской функции директора
    • Взаимодействие с контролирующими органами
    • Взаимодействие с арендаторами
    • Взаимодействие с собственниками
    • Взаимодействие с партнерами
  • Развитие управленческой эффективности руководителя
    • Личная организованность и управление рабочим временем. Дневник управляющего
    • Кейс: Как принимаются эффективные управленческие решения
  • Навигация комплекса - основные понятия и требования. Алгоритм разделения потоков клиентов. Как УК заработать на профессиональном управлении паркингом
  • Зачем нужна навигация комплекса. Главное правило навигации. Мировые тренды
  • Этапность и сроки выполнения работ
  • Разработка концепции и проекта. Индивидуальность
  • Навигация внешняя. Ключевые требования
  • Навигация внутренняя. Особенности навигации БЦ, ТРЦ, МФК
    • Кейс: Разработка навигации на прилегающей территории комплекса
  • Разделение потоков посетителей в МФК
  • Способы управления потоками клиентов
  • Система видеонаблюдения, автоматизация бизнес-процессов
  • Паркинг: зонирование территории, организация парковок, графическое обозначение парковочных мест на примерах отечественных и зарубежных ТРЦ
    • Групповая дискуссия на тему: Паркинг - доходный бизнес или дополнительная опция для арендаторов, покупателей

Преподаватели курса для директоров ТРК

Ионина Галина ВасильевнаЭксперт в области управления недвижимостью, опыт руководителя УК крупных объектов Москвы более 10 лет

Ладоренко Ольга ОлеговнаБизнес-консультант по коммерческой недвижимости

Реутов Антон АнатольевичЭксперт. Управление проектами коммерческой недвижимости

Шевчук Елена ВикторовнаВице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer

Вы получаете:

Знания, готовые к применению
Учебный материал в фирменной папке РШУ
Удостоверение о повышении квалификации
Посещение дополнительных вечерних занятий
Мы подбираем самые успешные бизнес-методики и адаптируем их для российских компаний. На обучении разбираются типовые кейсы отечественных компаний, поэтому наши знания можно сразу использовать для достижения бизнес-результата.
Вы получите учебные материалы в фирменной папке РШУ,а также электронные материалы и возможность скачать один из 18 видеокурсов бесплатно после того, как зарегистрируетесь и пройдете обучение по очной программе.
Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Удостоверение котируется HR-специалистами по всей России. Удостоверение отпечатано на Гознаке и обладает несколькими степенями защиты, а также проверяется через электронный реестр на сайте РШУ.
Основной курс проходит с 9 до 16-15, но почти каждый день в Русской Школе Управления проводятся вечерние занятия. Это мастер-классы, деловые игры, выступления особо интересных спикеров. Для участников дневных программ - доступ на эти мероприятия свободный.

Отзывы участников обучения

посёлок городского типа Белоозёрский
04 Декабря 2015
Программа очень понравилась. Большое спасибо!
28 Марта 2015
Мне понравилось! Много нужной, интересной информации.
28 Марта 2015
Программа составлена так, что специалист любого уровня или даже человек не разбирающийся, новый в данной сфере деятельности, способен вынести для себя массу полезной информации по итогам обучения.

Забронировать место

55 500 руб.
  • Сколько человек?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6+
33%
  Забронировать место можно только по телефону
Если вы регистрируетесь на 2 и более семинара, то воспользуйтесь корзиной и получите скидку 33%
Место проведения:
Закрыть окно
Закрыть окно