8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Ловушка стереотипов: треть работодателей могут отказать профессионалу из-за нестандартного внешнего вида

Ловушка стереотипов: треть работодателей могут отказать профессионалу из-за нестандартного внешнего вида

Мы выяснили, как нестандартный внешний вид кандидатов влияет на решение о приеме на работу и насколько работодатели подвержены стереотипам. В исследовании приняли участие 1163 человека: представители российских и международных компаний из разных отраслей бизнеса.
482

Опрошенные признались, что стереотипы, связанные с внешностью кандидатов, играют значимую роль в процессе найма: 9% работодателей отметили сильное влияние этих факторов, 55% — умеренное, 27% — слабое. Только 9% сообщили, что не подвержены такому влиянию.

32% респондентов заявили, что сталкивались с ситуациями, когда кандидату отказывали из-за внешнего вида, несмотря на его высокие профессиональные качества. 68% работодателей утверждают, что такие случаи у них не происходили.

Содержание:

Факторы, негативно влияющие на решение о приеме на работу

Изменение подходов в условиях кадрового дефицита

Стереотипы

Факторы, негативно влияющие на решение о приеме на работу

Работодатели назвали следующие особенности внешнего вида, из-за которых они могут отказать кандидату:

  • Татуировки на шее и лице (61%).

  • Нестандартный стиль одежды (60%).

  • Избыток макияжа (45%).

  • Пирсинг (44%).

  • Необычный цвет волос (30%).

  • Видимые татуировки на теле (23%).

  • Неопрятный внешний вид (21%).

  • Нестандартная прическа (14%).

Особенности

Изменение подходов в условиях кадрового дефицита

На фоне дефицита кадров 28% работодателей признали, что стали менее критично относиться к нестандартному внешнему виду кандидатов. 6% компаний, напротив, стали уделять больше внимания внешности соискателей. Однако большинство работодателей (66%) отметили, что их подходы в этом плане не изменились.

«Нехватка кадров заставляет компании пересмотреть свои подходы к подбору персонала и сосредоточиться на профессиональных и коммуникативных качествах кандидатов, а не на их внешности. Тем более что в случае с удаленной работой рекрутеры обычно обращают меньше внимания на внешний вид, так как видят кандидата только через экран компьютера. Компаниям сегодня в первую очередь интересы опытные и профессиональные сотрудники, которые готовы работать на результат», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!