Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
2
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8-800-100-02-03
консультация
Подписаться
Главная Коммерческая недвижимость Сфера деятельности Директор торгового центра
Онлайн-трансляция курса «Директор торгового центра»
Повышение квалификации, 40 ак. часов
5 дней онлайн-трансляции c 09.00 до 16.15 (по московскому времени)
Описание курса

Онлайн-трансляция курса «Директор торгового центра»

Программа повышения квалификации направлена на комплексную подготовку директоров торговых центров. В ходе обучения участники ознакомятся с особенностями различных типов объектов коммерческой недвижимости, освоят принципы зонирования ТРЦ и факторы обеспечения его наполняемости, поймут тонкости работы с покупателями и конкурентами, рассмотрят маркетинговые инструменты повышения продаж. Лекторы Русской Школы Управления объяснят, как грамотно выстроить арендную политику и управлять арендными отношениями, расскажут про бизнес-процессы УК и ее организационную структуру, про виды договоров по управлению недвижимым имуществом, а также про планирование и бюджетирование деятельности компании.
В стоимость входит
Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Прямой эфир
в день занятия
Доступ к записи курса
на 10 дней

Разработка концепции и практика реализации объектов коммерческой недвижимости

  • Многофункциональные Комплексы (МФК), определение, принципы формирования.
  • Понятие и классификация МФК, примеры реализованных проектов.
  • Преимущества/недостатки строительства и реализации МФК.
  • Создание уникальной идеи МФК, поиск оптимальной комбинации функций, эффект синергии.
  • Архитектурный концепт, базовые технические спецификации офисной, торговой и гостиничной функций, особенности сочетания в составе МФК.
  • Специфика наполнения МФК (особенности привлечения арендаторов и/или продажи площадей).
  • Современные тенденции формирования МФК и примеры успешных объектов.
  • Офисные центры (ОЦ).
  • Исследование рынка. Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке и тенденции на будущее.
  • Создание уникальной идеи. Отстройка от конкурентов. Параметры «идеального» ОЦ.
  • Специфика архитектурных решений, определение «коэффициента потери площадей в здании», оптимальные планировочные решения (примеры).
  • Систематизация типов офисных центров (технические спецификации) — действующая классификация офисных центров от Гильдии Управляющих и девелоперов.
  • Формирование базовой ставки аренды.
  • Написание концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов.
  • Принципы наполнения офисных площадей, эффективное взаимодействие с арендаторами, основные ошибки собственников.
  • Методы поиска арендаторов на текущем рынке.
  • Документальное сопровождение процессов — правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор (полный текст договора аренды офисов долгосрочный и краткосрочный).
  • Выстраивание эффективных отношений между всеми сторонами процесса (инвестор, девелопер, продавец, управляющая организация). Схема взаимодействия.
  • Стадия подписания договора. Выполнение обязательств. Юридическое сопровождение взаимодействия с арендаторами в процессе эксплуатации объекта.
  • Методика определения размера арендной платы.
  • Услуги для арендаторов и посетителей офисных помещений: обязательные и дополнительные, текущая практика.
  • Торговые центры (ТЦ).
  • Маркетинговое исследование рынка (основные параметры — спрос, предложение, методы анализа). Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости и прогнозы в России.
  • Классификация ТРЦ (районный, региональный, специализированный и тп), основные спецификации (зона охвата, площади, типы «якорных» арендаторов).
  • Параметры «идеального» торгового центра.
  • Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра, отстройка от конкурентов (последовательность шагов при принятии решения о формате, площади и параметрах будущего ТЦ, определение возможного состава арендаторов).
  • Предпродажная подготовка, предброкеридж, технические спецификации ключевых арендаторов (правила проведения «предброкериджа» — сбор и анализ ответов от арендаторов о возможности вхождения в проект).
  • Создание технологической концепции. Специфика архитектурных решений (ТЗ на проектирование на основе технологической концепции, технические спецификации основных «якорных» арендаторов).
  • Формирование арендных ставок. Подготовка торгового плана. Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами (текущая практика согласования коммерческих условий с «якорями»).
  • Выстраивание эффективных отношений с ключевыми арендаторами.
  • Подготовка торгового плана (анализ арендного дохода при строительстве или реконцепции ТЦ).
  • Документальное сопровождение процессов, правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор. Договор с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора).
  • Обязательные и дополнительные (сопутствующие) функции. Шопинг и активный досуг. Квесты, батутные центры, кулинарные школы, музеи, выставки, зоопарки. Торговый центр как социальная площадка (примеры новых успешных ТРЦ).
  • Обеспечение максимальной заполненности арендных площадей. Основные правила результативного поиска, отбора и размещения арендаторов (первичное привлечение арендаторов, организация показа объекта и предоставления информации, обязанности менеджеров по аренде).
  • ТРЦ — виды, классы, преимущества, тенденции. Примеры успешного российского опыта.
  • Постулаты переговорного процесса с арендаторами. Обоснование цены.

Системная организация, позиционирование и продвижение объектов коммерческой недвижимости

  • История вопроса. Возникновение формата «торговый центр». Современные многофункциональные комплексы: торгово-развлекательные, торгово-офисные.
  • Формирование понятия товарного направления торгово-развлекательного центра. Типы и виды торгово-развлекательных центров. Прочие спутниковые функции для обеспечения заполняемости площадей. Примеры удачных решений.
  • Зонирование ТРЦ: входы и выходы, паркинг, «горячие» и «мертвые» зоны в торговых центрах. Оптимальный баланс используемых и технических площадей. Приемы оживления «мертвых» зон.
  • Обеспечение наполняемости торгово-развлекательного комплекса.
  • Якорные арендаторы в ТРЦ. Направление покупательских потоков. Зоны концентрации потенциальных покупателей. Организация системы навигации и информирования в ТРЦ.
  • Работа с покупателями: определение целевой группы, портрет покупателя, структура спроса. Услуги для посетителей: основные (обязательные) и дополнительные. Организация ресторанных двориков и точек питания. Развлекательные зоны в торговом центре.
  • Изменения в покупательском спросе — как меняются модели потребления.
  • Работа с конкурентами: анализ конкуренции, конкурентные преимущества, методы привлечения покупателей. Мероприятия, направленные на продвижение (открытие, продвижение и «переключение» от конкурента).
  • Необходимость реконцепции или достаточно маркетинговых инструментов.
  • Маркетинговые инструменты по повышению продаж.
  • Событийный менеджмент в маркетинговых целях.
  • Маркетинговые функции УК.
  • Формирование и развитие бренда.

Арендные отношения

  • Принципы построения арендной политики. Понятие аренды. Аренда в сравнении с покупкой. Арендные отношения в общей структуре рынка недвижимости. Арендные потоки и коммерческая недвижимость как актив. Основные требования к арендным потокам.
  • Структура арендных платежей. Формирование конкурентной арендной ставки. Основные факторы, влияющие на базовую арендную плату. Арендная ставка и скидка на отделку помещений. Индексация арендной ставки.
  • Методика измерения арендуемых площадей. Определение площади помещений согласно стандартам БТИ и БОМА. Особенности и дополнительные преимущества измерения площадей по стандартам БОМА. Понятие фактора потерь, полезной и арендуемой площади. Как правильно отразить арендуемую площадь в договоре аренды.
  • Эксплуатационные расходы и их структура. Фиксированная ставка и принцип «Открытой книги». Расчетная и фактическаяставка эксплуатационных расходов. Сводный расчет. Фиксированная и переменная часть эксплуатационных расходов.
  • Коммунальные платежи.
  • Понятие чистого операционного дохода. Как рассчитать чистый операционный доход при наличии свободных площадей. Определение рыночной стоимости объекта недвижимости при помощи ЧОД.
  • Срок действия договора аренды. Краткосрочные, долгосрочные договоры; договоры, заключенные на неопределенный срок: в каком случае лучше заключать тот или иной договор? Досрочное расторжение договора и способы его предотвращения. Способы предотвращения выхода арендатора из договора. Судебная защита. Банкротство арендатора и прекращение договора аренды.
  • Обеспечительный платеж по договору аренды. Иные способы обеспечения договорных обязательств арендатора: банковская гарантия, договор поручительства. Возврат/зачет обеспечительного платежа в условиях банкротства.
  • Передача и возврат помещений по договору аренды. Акт допуска и Акт приема-передачи. Как отразить в договоре аренды «арендные каникулы»? Основные риски при возврате помещений.
  • Обязанности арендатора и арендодателя по договору. Понятие неисполнения договора и алгоритм работы с претензиями. Понятие встречного исполнения.
  • Отделочные работы и перепланировки арендатора в помещениях. Требования Арендодателя к проведению отделочных работ. Необходимые документы. Разграничение эксплуатационной ответственности Арендодателя и Арендатора.
  • Предварительный договор. Предмет и основное содержание.
  • Как осуществлять платежи за пользование помещениями по предварительному договору. Схемы зачета платежей по предварительному договору в счет основного договора аренды.
  • Риски, штрафы и неустойки по предварительному договору.
  • Управление арендными отношениями.
  • Организация и форма контроля арендных поступлений. Взыскание дебиторской задолженности.
  • Поддержание коммуникации с арендаторами. Программы лояльности. Мониторинг удовлетворенности арендаторов работой управляющей компании и объектами инфраструктуры.
  • Стратегия взаимодействия с арендаторами в кризис. Оценка степени надежности арендатора. Финансовый анализ сценариев и вариантов взаимодействия. Стратегия переговоров по изменению коммерческих условий. Работа с «групповым протестом» арендаторов.
  • Снижение арендной ставки в обмен на продление договора: методика расчета арендной ставки.
  • Стратегия заполнения свободных помещений в кризис.

Бизнес-модель Управляющей компании коммерческой недвижимости

  • Основные понятия рынка недвижимости. Комплекс недвижимости, как объект управления. Бизнес-процессы УК.
  • Aнализ рынка коммерческой недвижимости, тенденции его развития в современных условиях.
  • Понятие БЦ, ТЦ, ТРК, МФК их отличительные особенности.
  • Комплекс недвижимости как объект управления.
  • Бизнес-процессы управляющей компании.
  • Практическая ситуация по состалению бизнес-процесса.
  • Организационная структура Управляющей компании. Выбор модели управления компании в кризис.
  • Наиболее распространенные виды ОФС.
  • Разработка функционально-организационной структуры УК.
  • Кейс: Вы — директор УК, задача — разработка ОФС.
  • Основные вопросы организации работы служб (департаментов). Распределение полномочий. Решение проблемы «дублирования» функций, делегирования полномочий.
  • Служба технической эксплуатации — facility management.
  • Служба клининга.
  • Служба безопасности и охраны.
  • Служба строительного контроля.
  • Административный отдел. Центральный Ресепшн.
  • Коммерческое управление — property management.
  • Состав, задачи, необходимая документация и регламенты для каждого подразделения УК.
  • Как отличаться от конкурентов. Управление объектами со множеством собственников.
  • Какие «мелочи» могут стать главным преимуществом.
  • Особенности управления комплексами со множеством собственников.
  • Кейс: Как сэкономить расходы комплекса на потребление электроэнергии.
  • Договоры, необходимые для эффективного управления коммерческими объектами.
  • Договоры, применяемые в управлении объектом недвижимости.
  • Договоры на комплексное управление объектом с собственником.
  • Договор на техническое обслуживание и содержание объекта с арендатором (собственником).
  • Договоры но возмещение коммунальных расходов.
  • Договоры аренды.
  • Планирование и бюджетирование деятельности компании.
  • Бухгалтерия и финансовый отдел в составе УК или на аутсорсинге.
  • Задачи планирования и бюджетирования деятельности компании.
  • Сроки бюджетирования, классификация статей и принципы составления бюджета.
  • Бюджет расходов, основные ключевые показатели.
  • Доходная часть бюджета, дополнительные источники получения дохода.
  • Особенности составления бюджета УК при управлении имуществом одного собственника, показатели эффективности работы компании.
  • Анализ практической ситуации: Разбор материала на примере конкретного бюджета расходов (P&L).
  • Управляющий директор как эффективный менеджер. Коммуникативные аспекты представительской функции директора.
  • Взаимодействие с арендаторами.
  • Взаимодействие с собственниками.
  • Взаимодействия с партнерами.
  • Взаимодействие с контролирующими органами.
  • Тайм-менеджмент Руководителя. Практические советы.
  • Кейс: Как принимаются эффективные управленческие решения.
  • Навигация комплекса как задача Управляющего. Алгоритм разделения потоков клиентов. Зачем нужна навигация комплекса. Главное правило навигации. Мировые тренды.
  • Этапность и сроки выполнения работ.
  • Разработка концепции и проекта. Индивидуальность.
  • Навигация внешняя. Ключевые требования.
  • Навигация внутренняя. Особенности навигации БЦ, ТРЦ, МФК.
  • Кейс: Разработка навигации на прилегающей территории комплекса.
  • Разделение потоков посетителей в МФК. Как УК заработать на профессиональном управлении паркингом.
  • Способы управления потоками клиентов.
  • Групповая дискуссия на тему: Паркинг — доходный бизнес или дополнительная опция для арендаторов, покупателей.

Сравнение форматов

Очный

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

Онлайн-трансляция

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Ответы на вопросы после перерывов
55 500 руб.

Дистанционный

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Индивидуальный график обучения
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Удобная платформа
  • Оперативная поддержка
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы
новинка