Антикризисная стратегия управления финансами

21 августа 2015

Лариса Плотницкая: «Финансы являются кровеносной системой предприятия. Обладая достаточным объёмом денежных средств, предприятие может приобрести практически любой из прочих ресурсов, в которых оно нуждается. Существует извечная проблема: деньги быстро заканчиваются. Поэтому полезно ввести такую систему управления финансами, которая позволила бы иметь деньги всегда. С такой системой руководство получает конкурентное преимущество, так как даже в кризис у компании есть денежные средства.

Для того, чтобы эффективно управлять финансами, важно иметь долгосрочную стратегию, в соответствии с которой идёт распределение финансов по системе ПЛОТЛИ, а именно:

В первую очередь денежные потоки направляются в сектор «Сбережения и инвестиции» (СИ).
Во вторую очередь - в сектор «Резервный капитал» (РК).
В третью очередь - в сектор «Условно-постоянные расходы» (УП).
В четвертую очередь - в сектор «Расходы-маячки» (РМ).

1. Для того, чтобы инвестировать, необходимо накопить определённую сумму. Для этого используется фонд накопления (СИ), который нужен:

  • для расширения и модернизации производства;
  • для внедрения новых технологий
Инвестировать можно как собственные, так и заёмные средства.

2. Резервный капитал предназначается, например, для списания безнадёжных долгов или для уплаты налогов в том случае, если срок уплаты приблизился, а денег нет.

Резервный капитал помещается в высоколиквидные активы (депозит, ценные бумаги). При наличии оборотных средств РК направляется в краткосрочные финансовые вложения, при нехватке – на формирование производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции. Минимальный размер и срок накопления РК (за исключением ОАО и Банков) устанавливается собственниками компании. Одна из основных задач собственника бизнеса – использовать механизм стабилизации деятельности компании в виде резервного капитала.

3. Расходы, необходимые для жизнедеятельности предприятия, называются условно-постоянными расходами (УП). Это расходы, которые приносят прибыль предприятию. Они связаны с производством и реализацией, сюда же относятся внереализационные расходы.

4. Расходы-маячки (РМ) – это расходы, которые не приносят предприятию прибыль. Их можно планировать только тогда, когда у предприятия есть такая возможность.

К расходам-маячкам предприятия относятся:

  • Вознаграждения по итогам года (премии сотрудникам и дивиденды учредителям).
  • Материальная помощь.
  • Оплата питания, проезда, мобильной связи».
В Русской Школе Управления регулярно проходят семинары по эффективному управлению и финансам. Полное расписание программ смотрите на сайте Школы.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+