Наталья Самоукина: «В условиях кризиса актуальны малобюджетные формы обучения персонала»

10 марта 2009

В программу «Директор по персоналу» был включен модуль антикризисного управления изменениями. Какие именно темы он затрагивает? Откуда берутся примеры?

Модуль антикризисного управления изменениями включает такие темы: оптимизация затрат на персонал (жесткая и мягкая), организация внутреннего обучения в компании, правильное увольнение сотрудников, работа с внутренними коммуникациями. Примеры для этого модуля берутся из практики консультирования  российских компаний за последние месяцы прошлого и текущего годов.

Как рассматривается проблема кризиса на занятиях? Руководители HR-отделов могут также стать жертвами сокращения, учите ли Вы их, как можно себя от этого обезопасить?

В настоящее время сокращают персонал примерно 57% российских компаний. Не сокращают персонал – всего 6 % компаний (по данным опросов АНКОР Холдинг). При этом под сокращение нередко попадает и линейные сотрудники службы персонала. Мне неизвестно пока ни одного примера, чтобы сократили директора по персоналу. Руководители компаний понимают важность этой топовой позиции в компании. Да, на занятиях мы обязательно обсуждаем, как обезопасить себя от сокращения и какие меры выработать (также на основе опыта консультирования в российских компаниях).

Какие формы обучения стали востребованы в новых условиях?

В условиях кризиса стали более востребованными малобюджетные формы обучения персонала в компаниях: наставничество, корпоративный университет, обучение на рабочем месте (инструктаж, внутренние семинары, мастер-классы успешных сотрудников компании). Тем не менее, открытые форматы МВА и Mini MBA остаются популярными, поскольку люди прекрасно понимают, что в кризис нужно учиться с тем, чтобы с новыми знаниями и навыками выйти в посткризисный период.

Какие изменения претерпели классические HR-темы?

В тематиках HR Management становятся более актуальными такие темы: прием на работу антикризисного управляющего, долгосрочная и детальная оценка кандидатов при найме на оставшиеся свободные вакансии, проведение кадровых перестановок, как договориться с сотрудниками об увольнении по соглашению сторон, как ввести в компании режим неполной занятости, как упредить  уход ключевого сотрудника к конкуренту, какие семинары и обучающие форматы выбрать на рынке образовательных услуг. Assessment Center не повысил своей значимости на рынке по причине высокой стоимости оценки.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+