- Повышение квалификации
Видеокурс «Директор по персоналу»
Наиболее эффективные HR-стратегии. Как сформировать коллектив единомышленников, сплоченно работающих на достижение общей цели? Эксперты Русской Школы Управления разработали курс «Директор по персоналу», обучающий современным методам подбора, оценки, мотивации персонала.
В программе:
-
Обязанности директора по персоналу.
-
Создание и внедрение HR-стратегии, соответствующей бизнес-модели компании.
-
Критерии оценки эффективности системы управления персоналом.
-
HR-аудит и HR-аналитика.
-
Автоматизация работы HR-подразделения.
-
Способы поиска и критерии подбора персонала.
-
Испытательной срок.
-
Особенности корпоративной, профессиональной, социальной адаптации новых сотрудников.Что препятствует адаптации.
-
Принцип балльно-факторной оценки должностей. Грейдирование.
-
Зависимость заработной платы сотрудника от грейда.
-
Разработка системы премирования в зависимости от выполнения поставленных целей.
-
Основы маркетинга персонала.
-
Матрица коммуникаций и работа с изменениями. Теория поколений.
Курс предназначен для тех, кто:
-
Руководит HR-службой.
-
Строит карьеру и намерен возглавить HR-службу.
-
Отвечает за разработку и внедрение HR-стратегии компании.
-
Удобная платформа
-
Интерактивный курс
-
Самопроверка
знаний -
Удостоверение о повышении квалификации
-
Неограниченный
доступ на 30 дней
-
01
Бюджетирование затрат на персонал
- Понятие бюджетирования, HR-бюджет.
- Виды бюджетов, основные методики и способы бюджетирования.
- Виды затрат (расходов) компании.
- HR-бюджет: локальный, функциональный.
- Классификация и численность персонала, нормирование труда.
- Классификация персонала по категориям и группам.
- Списочная и среднесписочная численность персонала.
- Нормирование труда, примеры расчетов трудоемкости в кадровой работе.
- Формирование бюджета оплаты труда ФОТ.
- Состав расходов на оплату труда.
- Методы планирования фонда заработной платы: традиционный, прямой, нормативный, по аналогии.
- Примеры расчетов ФЗП разными методами.
- Планирование премии в фонде оплаты труда.
- Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
- Состав затрат на поиск и адаптацию персонала.
- Планирование затрат на подбор традиционным и прямым методами.
- Порядок формирования бюджета на обучение и развитие персонала.
- Примеры формирования бюджета обучения и развития персонала разными методами.
- Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.
- Планирование расходов на корпоративные льготы и мероприятия.
- Обоснование расходов по ФОТ с использованием факторного анализа.
- Примеры расчета расходов по факторам, вызывающим отклонения бюджета.
- Бюджетирование затрат на персонал.
- Понятие бюджетирования.
- Классификация и численность персонала, нормирование труда.
- Формирование бюджета оплаты труда – ФОТ.
- Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
- Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.
-
01
Разработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подборе
- Разработка модели компетенций.
- Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
- Организация системы найма и адаптации персонала.
- Технология подбора персонала.
- Профиль должности/вакансии.
- Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
- Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
- Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
- Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
- Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
-
01
Технологии грейдирования
- Принципиальные подходы к разработке системы грейдов. Позиционирование компании на рынке труда
- Оценка должностей: определение базовых должностей и процедура оценки должностей
- Выбор методов оценки должностей: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки каждого метода. Обсуждение, выбор наиболее подходящего для компании метода
- Разработка структуры заработных плат. Использование обзоров рынка труда
- Определение оптимальной цены должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда
- Выбор контрольного значения вилки оклада для каждой должности, определение ширины вилки, перекрытия между вилками и оптимального количества грейдов
- Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда)
- Выработка плана пересмотра зарплат. Примеры разработки системы должностных уровней (грейдов) для торговой и производственной компании
-
01
Разработка системы премирования. Система управления эффективностью Perfomance Management. Система сбалансированных показателей BSC
- Разработка целей и KPI по методологии BSC.
- Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения. Разработка карты целей компании и ССП – сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей.
- Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей.
- Цели и показатели клиентской составляющей.
- Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить.
- Разработка таблицы ССП – сбалансированной системы показателей.
- Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров как основа для оценки результативности и вознаграждения.
- Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей.
- Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и сбалансированных KPI».
- Внедрение PM – управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи).
- Основные принципы системы Performance management – управление эффективностью.
- Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения.
- Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж.
- Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха.
- 2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать. Преимущества и недостатки.
- Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности.
- Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
- Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений.
- Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
- Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др.
- Примеры таблиц целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и др.
- Пример расчета размера вознаграждения по результатам (KPI) и компетенциям.
- Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI и расчет размера вознаграждения».
-
01
Управление изменениями при работе с персоналом
- Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.
- Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями.
- Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.
- Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
- Эффективное внедрение изменений.
- Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
- Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов.
- Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
- Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента.
- Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов.
- Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений.
- Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время.
- Матрица коммуникаций при внедрении изменений.
- Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические задания и тесты
Удостоверение о повышении квалификации
Программа курса превзошла мои ожидания. Теория всегда подкреплялась практическими кейсами. Подача информации и вовлечение в процесс обучения способствовали усвоению материала.
Майкоп, Республика Адыгея, Россия