Владимир Ященко: «На наши тренинги стали подтягиваться руководители более крупного калибра»

05 апреля 2010

Каковы основные тенденции развития качества в современных условиях?

Сегодня основная проблема состоит не в разработке каких-либо новых методов менеджмента качества, а в освоении тех, которые уже доказали свою пригодность. Многие из этих методов далеко нетривиальны и требуют значительных ресурсов для освоения и внедрения в практику компании. Похожая ситуация существует в мире спорта или музыки, где профессионалы в этой области вынуждены непрерывно поддерживать свою форму. Это давно осознали в успешных компаниях, поэтому обучение в этих компаниях по значимости приравнено к основной деятельности. Вот, например требование из международного стандарта ISO/TS 16949: «Основные статистические понятия, такие, как вариация, управление (стабильность), возможности процесса и излишняя регулировка должны быть поняты и использоваться по всей организации (п.8.1.2)». В образовательной деятельности используются такие степени освоения требуемых компетенций, как «иметь представление», «знать», «уметь» и «владеть навыком» Для того, чтобы дать персоналу первичное представление о перечисленных требованиях п. 8.1.2, необходимо, как минимум, 40 часов. Кто-то возразит, что это касается только производственных процессов. Теперь ситуация изменилась и сервисные организации тоже хотят иметь управляемые, т.е. предсказуемые процессы, так как предсказуемость стоит дорого во всех смыслах. Также дорого обходится незнание механизмов «излишней регулировки», когда менеджеры, наблюдая отклонения в характеристиках процесса и не имея при этом доказательств их случайной природы, начинают своими действиями «раскачивать» стабильный процесс.

Как изменилась ваш модуль в программе «Директор по качеству» за прошедший год?

Начиная с этого года, возросла доля практических занятий, на которые возложены следующие задачи:
1. Дать слушателям минимальный набор инструментов, с помощью которых можно выполнить требования, содержащиеся в наиболее распространенном стандарте ISO 9001. Например, с помощью этих инструментов можно преобразовать требования потребителя в характеристики качества продукции или услуги, выбрать значимые процессы и провести планирование их выходного, внутреннего и входного качества, составить планы управления процессами и т.д.
2. Помочь слушателям преодолеть психологический барьер, связанный со сложностью процессного подхода, основанного на статистическом мышлении. С этой целью практические занятия адаптируют сложные методы менеджмента качества к условиям краткосрочности программы.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+