Комментарий директора РШУ Анастасии Боровской в Независимой газете

29 августа 2013

Не привлекли особых частных инвестиций и такие проекты, как Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), железнодорожное сообщение Москва–Казань, Транссиб, БАМ. Основным источником финансирования становятся в любом случае бюджетные деньги и резервы страны. Примечательно, что менее года назад сами министры очень критиковали транспортную госполитику, говорили об упадке дорожного строительства, о том, что плохие дороги отпугивают бизнес. А ведь с тех пор мало что изменилось.

Анастасия Боровская: На мой взгляд, решение транспортной проблемы является сегодня первостепенным среди - как для тех, кто передвигается на машине, так и для тех, кто пользуется общественным транспортом, ездит на велосипеде или ходит пешком. Нам всем важно жить в зоне личного комфорта – то есть иметь возможность комфортно и быстро добираться до любых социальных объектов и, конечно, до работы.

Для этого уже многое делается: строятся выездные трассы; проектируются большие развязки на всех выездных магистралях. Однако, как и в решении любого вопроса, помимо прикладываемых усилий, нужно быть дальновидным: после того, как решится вопрос с выездными магистралями, еще большее количество тех, кто живет за МКАДом или близко к нему, начнут пользоваться личным транспортом и проблема пробок обострится еще сильнее. Поэтому важно создать у людей желание пользоваться общественным транспортом. Если эта проблема будет решена, каждый выразит благодарность будущему или действующему руководству. Бабушкам станет проще добираться до больниц, молодежи – в вузы, трудящимся – успевать вовремя на работу. Благодаря этому и производство поднимется, и экономика будет расти.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+