Что такое Agile и Scrum и зачем они нужны бизнесу


08 апреля 2021
Что такое Agile и Scrum и зачем они нужны бизнесу

6 апреля Русская Школа Управления провела прямой эфир, посвященный тонкостям управления проектами в рамках философии Agile и методологии Scrum.

Прямой эфир на тему: «Что такое Agile и Scrum и зачем они нужны бизнесу» прошел на страницах РШУ в Instagram и Facebook. Спикером стал Максим Якубович — преподаватель Русской Школы Управления, руководитель проектов по созданию корпоративных систем управления проектами, описания бизнес-процессов и создания систем менеджмента качества. Он рассказал о ключевых принципах Agile и Scrum.

Agile — это не методология управления проектами, а философия, система ценностей, которая помогает ускорять процесс создания продуктов. Выгоды от Agile: лучшее управление меняющимися приоритетами по ходу проекта, повышение прозрачности ведения проектов, ускорение поставки и вывода нового продукта на рынок.

Agile-манифест состоит из 4 ценностей:

  1. Люди и общение важнее, чем процессы и инструменты.
  2. Работающий продукт важнее, чем исчерпывающая документация.
  3. Сотрудничество с заказчиком важнее, чем составление контракта.
  4. Готовность к изменениям важнее следования плану.

Scrum — один из самых популярных подходов к управлению проектами в рамках философии Agile. Работа над проектом в рамках этого подхода делится на несколько коротких спринтов. Спринт — это отрезок времени продолжительностью от 1 до 4 недель.

Роли в Scrum:

— Владелец продукта. Человек, который отвечает за создание успешного продукта: планирует бюджет, ведет журнал продукта, расставляет приоритеты и принимает результаты работы по спринтам.

— Scrum-мастер. Отвечает за продвижение и поддержку подхода Scrum: внедряет подход, рассказывает о ценностях Agile, учит команду быть самоорганизованной.

— Команда. В нее входит от 3 до 9 человек, они должны быть кроссфункциональными и обладать несколькими специализациями.

Документы в Scrum:

— Журнал продукта. В него владелец продукта записывает все свои идеи о том, каким должен быть продукт, и сообщения об ошибках.

— Журнал спринта. План работ на следующий спринт с детализацией до уровня задач.

— Диаграмма сжигания задач. Это линии идеального и реального хода работ, которые показывает сколько осталось сделать.

Совещания в Scrum:

— Груминг. Работа с журналом продукта.

— Планирование спринта. Элементы журнала продукта с высоким приоритетом делятся на задачи, оценивается объем работ.

— Ежедневный Scrum. Обсуждение проблем и планов каждого участника команды.

— Обзор спринта. Каждый участник показывает свои результаты по спринту.

— Ретроспектива спринта. Обсуждение успехов и возможных улучшений, дополнение журнала продукта.

Следующий прямой эфир на страницах РШУ в Instagram и Facebook пройдет 13 апреля. Тема эфира: «Как победить прокрастинацию».

Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию
+