Оксана Езерская: фанат финансов

04 сентября 2012

Вы больше практик или теоретик?

Я себя позиционирую как фанат финансов: практик, теоретик, исследователь и преподаватель. На мой взгляд, это самая интересная профессия. Я ни на минуту ни разочаровалась в своем выборе. Я практик. Прошла путь от бухгалтера, аудитора до финансового директора и консультанта по инвестициям. Все блоки были пройдены эволюционным путем. Я не представляю жизнь вне практической деятельности, но при этом я утверждаю, что практика - это частный случай применения теории. Нельзя воспринимать практику как способ получения теоретических знаний, нельзя подменять эти понятия.

Параллельно я всегда занималась теоретической деятельностью, чтобы не уверовать в значимость того или иного практического инструмента. Ведь то, что сработает в одной организации, не сработает в другой.  Многое зависит от среды, периода времени, от людей, роста цен на нефть, который, в свою очередь, влияет на использование тех или иных финансовых инструментов.

Мне всегда было интересно  рассматривать финансы в междисциплинарном аспекте, как они влияют на принятие управленческих решений, как взаимосвязаны с бихевиористикой. В моей деятельности также важны полевые исследование, сбор данных, выводы, тестирование, гипотезы. Так что я практик, теоретик, исследователь и профессиональный преподаватель.

Где вы берете данные для ваших исследований?

Когда ты исследователь, у тебя есть возможность смотреть опыт других организаций, читать свежие статьи - у тебя есть доступ к базам данных. Когда ты работаешь в компании, ты таких возможностей не имеешь. Только исследовательские организации и Школы бизнеса имеют подписку и доступ к международным базам.

В настоящее время РШУ совместно с компанией Интерфакс реализовала проект по использованию информационной системы СПАРК, в которой представлены данные о 8 млн. компаний и финансовая отчетность  более 2,5 миллионов компаний. Мы разработали на «курс Финансовый аналитик» на платформе информационной системы СПАРК. Наши слушатели имеют эксклюзивный доступ к любой отчетности – это уникальная возможность получить самые свежие данные.


Сейчас на рынке бизнес-образования очень много терминов появилось – бизнес-тренер, коуч, тьютор и так далее. Какого стиля обучения вы придерживаетесь?
Своим слушателям я всегда задаю вопрос: вы меня хотите видеть, как тренера, коуча (наставника), советника, тьютора, лектора, преподавателя или мастера? Исходя из этого, я выстраиваю обучение. Мой опыт показывает, что сейчас большой спрос на мастера. Это относительно новое пока для нас явление. Мастер, в отличие от коуча, не заглядывает в личную жизнь, не дает советы по питанию или туризму. Мастер никогда не обучает на примерах чьих-то книг или вымышленных героев. Мастер – человек, который обучает посредством погружения в определенную среду или теоретическую реальность, но при этом у него есть право на высказывание своих личных убеждений. 


Многие компании рекламируют все виды обучения сразу. Большой плюс РШУ – у нас есть профессиональная бизнес-этика, и мы не пытаемся извлечь краткосрочный выигрыш, создавая   ложные представления у слушателей.  Мы ведь также и агенты, которые формируют профессиональную образовательную среду. Нам не все равно, как назвать обучение – тренинг или мастер-класс. Конечно, новые слова привлекают. Но наша задача быть честными, максимально открытыми, просвещать, продавать правильные продукты, не вводя в заблуждение.

Зачастую преподаватели пытаются удовлетворить сиюминутные потребности аудитории, которая гонится за навыками из разряда «здесь и сейчас».  Это преподаватели-тренеры. Тренер  всегда ориентирован на развитие навыков, которые, зачастую озвучены слушателем. Но то, что нам известно сегодня, завтра может не понадобиться. Завтра будет другое. К примеру, свежие бизнес-кейсы 2012 года вообще опасно рассматривать, мы еще не знаем развития событий, не знаем, что будет в 2014-м. Финансы – это ведь очень динамичная сфера.

продолжение следует

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+