Харизматик - не диагноз, а дар божий

23 сентября 2008

Что заставляло французских солдат боготворить Наполеона? Что привлекало русских вояк в Суворове? Что вело к светлому будущему поклонников Ленина? О харизме в политике и военном деле написано и сказано много. Но каково ее место в современном бизнесе? На эти и другие вопросы на Интернет-сайте «Работа.ру» попытались ответить тренеры-консультанты, специалисты по техникам личной эффективности. Среди них и один из ведущих преподавателей «Русской Школы Управления» Елизавета Ефремова.

Харизма – это раскрытый потенциал личности настолько яркой, что она способна увлечь за собой и других людей. «Харизматик – это гений эмоционального интеллекта, – комментирует Елизавета Ефремова. – Преимущества его управления в том, что вовлеченные в жизнь организации люди не просто отсиживают на работе по 8 часов. Они сотрудничают с компанией на личностном уровне, поэтому более трепетно относятся к результату работы и сохраняют лояльность. Особенно это важно на стадии стартапа, во время реализации сложных проектов и в кризисных ситуациях».

По мнению Елизаветы в бизнесе харизматикам может быть не очень комфортно, если они не обладают предпринимательским складом ума. В этом случае харизма становится легким и недолговечным «прикрытием» для неудачливого бизнесмена. «Бизнес ценит результат, который зависит не только от харизмы руководителя, но и от его профессионализма, интеллекта, предпринимательства, лидерских качеств, его мотивации к достижению результата, – говорит она. – Конечно, обладание харизмой может  ускорить многие процессы – установку контакта с партнерами, формирование команды, мотивацию коллег. Но без реальных действий и видимых результатов магия харизмы рассеивается и оказывается, что «король-то голый»».

Дискуссия затронула вопрос, при каком стиле управления ярче всего проявляется харизма. В ответ на мнение коллеги, мол, стиль не имеет значения, Елизавета возразила, что в некоторых условиях яркие лидерские качества не смогут проявиться. Например, если начальник – «тиран» (власть на основе страха), «серый кардинал» (выдвижение других сотрудников на первый план) или «формальный» (использование исключительно организационных рычагов управления).

Для людей, чувствующих в себе неудержимые позывы выказать свою харизматичность, Елизавета дала несколько практических советов:

  • Общаться с как можно большим количеством разных людей.
  • Как можно чаще выходить в свет.
  • Как можно чаще участвовать в различных конкурсах и соревнованиях.
  • Думать, когда делаете что-либо: «Как это может влиять на моих людей».
  • Помнить про «золотое» правило харизматика: «Будь как все и выделяйся».
  •  Быть увлеченным и энергичным человеком.

Но при этом необходимо помнить, что харизма – не диагноз, но и не панацея. «Дыры в бизнесе магией харизмы не прикроешь, а некоторые пытаются», – пишет автор статьи. Даже если не обладаешь ярко выраженными талантами, всегда можно научиться быть уверенным в себе, компетентным сотрудником с набором самых эффективных управленческих навыков. «Харизматики легко себя «продают», снижают уровень критичности у рекрутеров, получают более высокие посты, а с управлением не справляются», – резюмирует Елизавета Ефремова.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+