Программа повышения квалификации направлена на комплексную подготовку директоров торговых центров. В ходе обучения участники ознакомятся с особенностями различных типов объектов коммерческой недвижимости, освоят принципы зонирования ТРЦ и факторы обеспечения его наполняемости, поймут тонкости работы с покупателями и конкурентами, рассмотрят маркетинговые инструменты повышения продаж. Лекторы Русской Школы Управления объяснят, как грамотно выстроить арендную политику и управлять арендными отношениями, расскажут про бизнес-процессы УК и ее организационную структуру, про виды договоров по управлению недвижимым имуществом, а также про планирование и бюджетирование деятельности компании.
Понятие и классификация МФК, примеры реализованных проектов.
Преимущества/недостатки строительства и реализации МФК.
Создание уникальной идеи МФК, поиск оптимальной комбинации функций, эффект синергии.
Архитектурный концепт, базовые технические спецификации офисной, торговой и гостиничной функций, особенности сочетания в составе МФК.
Специфика наполнения МФК (особенности привлечения арендаторов и/или продажи площадей).
Современные тенденции формирования МФК и примеры успешных объектов.
Офисные центры (ОЦ).
Исследование рынка. Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке и тенденции на будущее.
Создание уникальной идеи. Отстройка от конкурентов. Параметры «идеального» ОЦ.
Специфика архитектурных решений, определение «коэффициента потери площадей в здании», оптимальные планировочные решения (примеры).
Систематизация типов офисных центров (технические спецификации) — действующая классификация офисных центров от Гильдии Управляющих и девелоперов.
Формирование базовой ставки аренды.
Написание концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов.
Принципы наполнения офисных площадей, эффективное взаимодействие с арендаторами, основные ошибки собственников.
Методы поиска арендаторов на текущем рынке.
Документальное сопровождение процессов — правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор (полный текст договора аренды офисов долгосрочный и краткосрочный).
Методика определения размера арендной платы.
Услуги для арендаторов и посетителей офисных помещений: обязательные и дополнительные, текущая практика.
Торговые центры (ТЦ).
Параметры «идеального» торгового центра.
Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра, отстройка от конкурентов (последовательность шагов при принятии решения о формате, площади и параметрах будущего ТЦ, определение возможного состава арендаторов).
Предпродажная подготовка, предброкеридж, технические спецификации ключевых арендаторов (правила проведения «предброкериджа» – сбор и анализ ответов от арендаторов о возможности вхождения в проект).
Создание технологической концепции. Специфика архитектурных решений (ТЗ на проектирование на основе технологической концепции, технические спецификации основных «якорных» арендаторов).
Формирование арендных ставок. Подготовка торгового плана. Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами (текущая практика согласования коммерческих условий с «якорями»).
Выстраивание эффективных отношений с ключевыми арендаторами.
Подготовка торгового плана (анализ арендного дохода при строительстве или реконцепции ТЦ).
Документальное сопровождение процессов, правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор. Договор с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора).
Обязательные и дополнительные (сопутствующие) функции. Шопинг и активный досуг. Квесты, батутные центры, кулинарные школы, музеи, выставки, зоопарки. Торговый центр как социальная площадка (примеры новых успешных ТРЦ).
Обеспечение максимальной заполненности арендных площадей. Основные правила результативного поиска, отбора и размещения арендаторов (первичное привлечение арендаторов, организация показа объекта и предоставления информации, обязанности менеджеров по аренде).
ТРЦ – виды, классы, преимущества, тенденции. Примеры успешного российского опыта.
Постулаты переговорного процесса с арендаторами. Обоснование цены.
Системная организация, позиционирование и продвижение объектов коммерческой недвижимости
История вопроса. Возникновение формата «торговый центр». Современные многофункциональные комплексы: торгово-развлекательные, торгово-офисные.
Формирование понятия товарного направления торгово-развлекательного центра. Типы и виды торгово-развлекательных центров. Прочие спутниковые функции для обеспечения заполняемости площадей. Примеры удачных решений.
Зонирование ТРЦ: входы и выходы, паркинг, «горячие» и «мертвые» зоны в торговых центрах. Оптимальный баланс используемых и технических площадей. Приемы оживления «мертвых» зон.
Обеспечение наполняемости торгово-развлекательного комплекса.
Якорные арендаторы в ТРЦ. Направление покупательских потоков. Зоны концентрации потенциальных покупателей. Организация системы навигации и информирования в ТРЦ.
Работа с покупателями: определение целевой группы, портрет покупателя, структура спроса. Услуги для посетителей: основные (обязательные) и дополнительные. Организация ресторанных двориков и точек питания. Развлекательные зоны в торговом центре.
Изменения в покупательском спросе — как меняются модели потребления.
Работа с конкурентами: анализ конкуренции, конкурентные преимущества, методы привлечения покупателей. Мероприятия, направленные на продвижение (открытие, продвижение и «переключение» от конкурента).
Необходимость реконцепции или достаточно маркетинговых инструментов.
Маркетинговые инструменты по повышению продаж.
Событийный менеджмент в маркетинговых целях.
Маркетинговые функции УК.
Формирование и развитие бренда.
Кризисное управление арендными отношениями
Кризисы на рынке недвижимости. Форс-мажор и меры государственной поддержки арендаторов.
Переговоры с арендаторами в кризис.
Как готовиться к переговорам с арендаторами.
Что надо знать о контрагенте до начала переговоров. План Б.
Основные переговорные стратегии. Способы достижения соглашения с арендатором.
Психология переговоров. Основные каналы воздействия на контрагента.
Управление атмосферой переговоров.
Недобросовестное ведение переговоров. Нарушение баланса интересов сторон.
Действия арендатора по снижению арендной платы и контрмеры арендодателя.
Стратегия взаимодействия с арендаторами в кризис.
Практикум.Снижение арендной платы в обмен на продление договора: определяем величину скидки.
Условия договора аренды, приобретающие особую актуальность в кризис.
Бизнес-модель Управляющей компании в коммерческой недвижимости
Состояние рынка недвижимости.
Введение.
Aнализ рынка коммерческой недвижимости.
Виды коммерческой недвижимости, их отличительные особенности: торговая недвижимость, офисная недвижимость, складская недвижимость.
Многофункциональные комплексы.
Комплекс недвижимости как Объект управления.
Бизнес-процессы Управляющей компании.
Основные виды деятельности УК.
Детализация бизнес-процессов — для самостоятельного изучения.
Разработка организационно-функциональной структуры УК.
Выбор модели управления УК.
Виды организационных структур, плюсы и минусы.
Взаимодействие работы служб.
Решение проблемы «дублирования» функций.
Делегирование полномочий.
Кейс: разработка Организационно-функциональной структуры УК для заданного объекта.
Основные подразделения УК. Cостав, задачи, регламенты.
Ключевые Подразделения по эксплуатации и содержанию объектов.
Служба технической эксплуатации-facility management.
Служба клининга.
Неосновные Подразделения.
Административный отдел. Центральный Ресепшн.
Служба строительного контроля.
Служба безопасности и охраны.
Поток посетителей, механизмы управления ими — для самостоятельного изучения.
Кейс: разделение потоков посетителей в конкретном МФК и алгоритм управления этими потоками.
Коммерческое управление — property management, планы продаж, стратегия продаж.
Кейс: разбор ситуации взаимоотношений арендодателя и арендатора — должника в период кризиса.
Современное инженерное оборудование зданий.
Какие «мелочи» могут стать главным преимуществом.
Управление потребляемыми коммунальными ресурсами. Диспетчеризация комплекса.
Особенности управления Многофункциональными комплексами.
Виды договоров по управлению недвижимым имуществом: договора на комплексное управление объектом с собственником, договор на техническое обслуживание и содержание объекта с арендатором (собственником), договор на возмещение коммунальных услуг, договор аренды.
Кейс: выбрать вид договора на управление заданным объектом.
Сравнение форматов
Онлайн-курс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого
качества
Без перелетов и гостиниц
Обратная связь от преподавателей
Видеокурс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Без отрыва от работы
Индивидуальный график обучения, который вы составляете
самостоятельно
Программа интересная, полезная! Лекторы очень доступно объясняют.
Курск,Курская область,Россия
Рейтинг курса
3 151 прослушали
4,8 из 5
Регистрация на курс
Цена:
31 900 руб.
31 900 руб.
Место проведения:
ул. Сельскохозяйственная, д.17, к. 5
Адрес: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5
E-mail: uprav@uprav.ru
Телефон: +7 (495) 980-57-28
Доехать до станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Выход - в сторону улицы Вильгельма Пика. Пройти мимо автобусной остановки, далее вдоль улицы Вильгельма Пика. Перейти по мосту через реку и далее пройти до светофора. На светофоре - перейти дорогу. Войти на территорию гостиничного комплекса «Турист».
При входе на территорию гостиничного комплекса повернуть налево (сразу за офисом «Размещение»), затем направо. Пройти по аллее до корпуса №5 («Бизнес-Турист»).
Отзывы
Егор Болдышев