Константин Тютюнов: «ISO9000 – это программа-минимум»

14 июня 2011

Как получилось что «Качество» стало самостоятельным направлением в бизнесе?
Качество – направление актуальное, модное, особенно в последние лет 30 во всем мире. Популярность оно приобрело после того, как японцы продемонстрировали, что можно производить дешево и качественно. Все вдруг сообразили, что просто создавать огромные предприятия, использовать эффект масштаба, – этого мало. В идеале необходимо запускать бездефектное производство, чтобы продукция вообще не выходила из строя, чтобы не находилось никаких мелких огрехов и т.д. Вокруг этого развилась целая наука, с целым набором инструментов. Суть ее сводится к тому, что мы должны понимать, что реально происходит в производственных процессах, и оказании услуг и в любой деятельности, как-то количественно их измерять, уметь их анализировать, делать выводы о том, как их можно оптимизировать и доводить до совершенства.

Частенько обычный здравый смысл – не работает. Например, наказывать сотрудника за то, что он не справился, – бессмысленное, т.к. чаще всего виноват не отдельный сотрудник, а система. Управление качеством и задумывалось, как возможность показать, какими должны быть продукция, услуги, процессы, чтобы все это было качественно, каким образом менять процессы, чтобы на выходе всегда получали качественную продукцию.

Зачем идти на курсы?
Нужно сказать, что с одной стороны есть много простых инструментов, но без наставника, который имеет опыт их применения, очень сложно их освоить. В принципе, в вузах изучают, и в книгах есть информация о том, как составлять диаграммы Исикавы для анализа проблем, как рисовать диаграмму Парето по причинам проблем, как создавать гистограмму и т.д. Но когда приходим к себе на предприятие, берем в руки бумагу, чтобы на ней написать что-то, и не знаем, с какого конца подойти.

Задача курсов Школы по качеству – не только показать инструменты, но и научить ими пользоваться, как их в реальных формах, в реальных документах использовать у себя на предприятии, как принимать правильные решения, чтобы качество продукции не падало и – в идеале – постоянно росло.

На многих ли предприятиях существует должность – «директор по качеству»?
Сегодня позиция «директор по качеству» – это стандарт для многих предприятий. Как в свое время появлялись директора по финансам, т.к. руководители понимали, что финансы – это основы успеха, и нужен отдельный человек, который будет этот аспект держать под контролем. Потом свое место в топ-менеджменте отвоевали директора по маркетингу. Так сегодня и должность директора по качеству – это также отвоеванная позиция. Потому что если этим сейчас никто не будет заниматься отдельно, то качество будет «случайным». Оно может быть, а может его не быть – как повезет. Если же есть специальный человек, который создает контролирующие системы, систему отчетности, какие-то мероприятия проводит по проверке, аудиту, исправлению, корректировке, то качество становится предсказуемым, понимаемым. Мы можем определять проблемные места, и идем вперед. Не будет этого человека, все становится сложно. Не будь этого человека, эти функции придется возложить на других директоров, им в свою очередь придется выкраивать время для решения этих вопросов в ряду других своих проблем.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+