Загадочный стандарт ISO 9001:2000: зачем предпринимателям менеджмент качества

29 ноября 2007

Мастер-класс по управлению качеством провел для будущих и состоявшихся тюменских предпринимателей один из ведущих российских специалистов по менеджменту качества, директор Института менеджмента качества, доцент кафедры менеджмента и систем качества Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета, кандидат технических наук Владимир Ященко.

Он рассказал участникам о роли менеджмента качества для деятельности компании в современных условиях жесткой конкуренции на региональных рынках после вступления России в ВТО, а также об управлении качеством в отраслях: компаниях пищевой отрасли, на промышленных, торгово-закупочных и сервисных предприятиях, в строительстве и автомобильной промышленности.

Владимир Ященко отдельно остановился на стандартах управления качеством. В этом разделе он поведал о причинах необходимости стандартов систем менеджмента, о стандарте ISO 9001:2000 как модели компании, ориентированной на клиента, изложил логику создания систем управления, отвечающих ISO 9001:2000.

Как выяснилось, представители малого бизнеса Тюменской области серьезно относятся к вопросу качества. Об управлении качеством они думают как об обязательном условии управления своим бизнесом. Именно поэтому число участников прошедшего мастер-класса было очень велико. Одна из участниц, руководитель салона-ателье «Миледи» Татьяна Щукина, рассказала о контроле качества в своем бизнесе:

- В управлении качеством для меня самая большая сложность – это управление персоналом. У нас прописаны все технологические процессы и стандарты качества, но как добиться того, чтобы работники придерживались принятых правил? Для этого у нас в салоне существует система двойного контроля качества – сначала сам закройщик проверяет свое изделие, а на выходе – продавец-администратор. На квитанции ставится оценка по 10-баллной шкале. Шторы мы фотографируем, а затем сверяем фото с эскизом. Вся информация фиксируется и анализируется.

На данном этапе я озаботилась проблемой организации обратной связи с клиентом, поэтому также курсы по маркетингу мне будут очень полезны.

 

 

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+