Курс повышения квалификации «Аналитик подразделения безопасности»
Программа Русской Школы Управления разработана для повышения квалификации специалистов подразделения безопасности. Участники курса освоят принципы создания системы анализа и управления экономическими рисками, понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях, методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков, научатся способам защиты экономических интересов компании от мошеннических операций, ведению эффективной и безопасной претензионно-исковой работы. Целевая аудитория: сотрудники служб безопасности и иных структур, занимающихся обеспечением безопасности компаний; владельцы бизнеса; руководители компаний.
Для вашей безопасности мы соблюдаем рассадку в зале с
учетом требований по соблюдению социальной
дистанции. На территории бизнес-школы всегда есть
антисептики и средства индивидуальной защиты в
достаточном количестве, аудитории регулярно
проветриваются, работает система
кондиционирования.
Комплаенс. Выполнение требований антикоррупционного законодательства в организациях, независимо от форм собственности
ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению.
Нормы UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.), Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год), закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год) и практика их применения.
Антикоррупционная хартия российского бизнеса и ее дорожная карта.
Требования приказов Росимущества по комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием.
Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации.
Создание внутренних документов предприятия по предупреждению коррупции. Документы организационного и операционного уровней.
Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров.
Примерный перечень действий, которые могут квалифицироваться как коррупция.
Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции.
Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Создание перечня должностей, при назначении на которые работники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Применение мер дисциплинарного воздействия.
Формирование антикоррупционной политики организации. Создание комиссии. Организация обучения и информирования работников.
Создание кодекса этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику на предприятии.
Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
Минимизация коррупционных рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбораконтрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках.
Минимизация коррупционных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок. Основные антикоррупционные требования федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации.
Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации.
Взаимодействие организации с государственными, общественно-политическими и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Особенности создания и проведения антикоррупционной политики в различных видах бизнеса.
Противодействие коррупции
Нормативно-правовая база противодействия коррупции
Обязательные требования по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления, государственных органах власти и госкорпорациях
Разбор основных понятий, предусмотренных действующим законодательством
Квалификация деяний должностных лиц как коррупции
Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции
Нормы антикоррупционной хартии российского бизнеса и ее дорожная карта
UK Bribery Act: понятие и индикаторы коррупции. Шесть принципов «адекватных процедур» по предотвращению взяточничества
Foreign Corrupt Practices Act. Требования к внутреннему контролю и финансовой отчетности
Закон Сарбейнcа-Оксли. Режим контроля и регулирования финансовой деятельности публичных организаций. Независимость внутренних аудиторов. Кодекс корпоративного поведения
Основные документы формирующие антикоррупционную политику организации:
Кодекс корпоративной этики
положение о конфликте интересов
обязательства о не совершении сделок
регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников
методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков
карта коррупционных рисков в организации
разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
Комплаенс-контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Политика кадровой безопасности
Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Коррупционные риски в конкурсных процедурах
Антикоррупционная экспертиза договоров и локальных актов
Система антикоррупционных процедур. Методики проведения
Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Система внутреннего контроля по модели COSO
Обеспечение внешней безопасности бизнеса
Внешние угрозы безопасности предприятия. Современные методы недобросовестной конкуренции и способы противодействия им. Общее определение понятий «угроза» и «внешняя угроза» с точки зрения безопасности предприятия. Основные внешние угрозы безопасности предприятия. Современные методы недобросовестной конкуренции. Основные способы противодействия методам недобросовестной конкуренции.
Определение возможности наступления негативных последствий и их нейтрализация. Основные виды негативных последствий. Основные методы нейтрализации негативных последствий.
Деловая разведка, как инструмент достижения конкурентного преимущества. Нормативно-правовая база функционирования. Источники информации при ведении деловой разведки. «Деловая разведка» и «конкурентное преимущество». Основные цели и задачи деловой разведки. Деловая разведка как инструмент конкурентного преимущества. Нормативно-правовая база функционирования. Источники и методы получения информации при ведении деловой разведки.
Место деловой разведки в комплексной системе обеспечения безопасности предприятия. Технические средства ведения деловой разведки. Функциональная модель типовой системы безопасности. Технические средства ведения деловой разведки.
«Конкурентные войны»: стратегия и тактика выживания на рынке. Коммерческий шпионаж в современных условиях: субъекты ведения, способы и приёмы доступа к закрытым источникам информации. Методы выявления и локализации последствий. «Конкурентные войны», «стратегия» и «тактика». Стратегия и тактика выживания на рынке, с точки зрения системы безопасности. «Шпионаж» и «коммерческий шпионаж» Субъекты коммерческого шпионажа. Основные способы доступа к закрытым источникам информации. Основные методы выявления актов коммерческого шпионажа. Основные способы локализации агрессий коммерческого шпионажа.
Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии
Общие принципы договорной работы на предприятии исходя из требований Гражданского кодекса Российской Федерации и иного законодательства РФ.
Организация договорной работы на предприятии. Инструкция о договорной работе. Делегирование полномочий в договорной работе. Процедуры внутреннего согласования. Распределение компетенции и зон ответственности между подразделениями предприятия в договорной работе.
Преддоговорная работа на предприятии. Оценка надежности контрагента и безопасности коммерческих предложений. Составление матрицы проверки контрагента на основе рисков гражданско-правовых отношений.
Особенности восприятия информации человеком.
Финансовая разведка.
Налоговые риски в договорной работе. Понятие «должная осмотрительность» в спорах с налоговыми органами. Требования нормативных правовых актов ФНС России, по самостоятельной оценке, налоговых рисков в гражданско-правовых отношениях.
Коррупционные риски в договорной работе. Требования законодательства РФ по принятию предприятиями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Антикоррупционная хартия российского бизнеса. Урегулирование конфликта интересов.
Риски аффилированности сотрудников предприятия с контрагентами. Информационно-аналитические и психологические способы выявления связей. Основы оперативной психологии.
Ведение эффективной и безопасной претензионно-исковой работы. Мониторинг неплатежей. Медиаторство как способ досудебного урегулирования спора. Психологические, юридические и имиджевые способы воздействия на должника.
Мошенничество в договорной работе. Мошеннические схемы, применяемые в гражданско-правовых отношениях. Мошенничество в различных видах бизнеса. Процедуры взаимоотношений с государственными контролирующими и правоохранительными органами по фактам мошенничества.
Третейское судопроизводство, как наиболее эффективное решение проблемы взыскания долга. Компетенция и подсудность третейских судов. Отличие третейских судов от государственных арбитражных судов.
Создание эффективного внутреннего контроля за договорной работой на предприятии. Внедрение и использование цифровых технологий.
Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала
Понятие расследования (проверки) и случаи их проведения на предприятии. Формирование локальной нормативной базы, позволяющей работодателю контролировать действия работника и проводить расследование (проверку).
Основания для проведения расследования (проверки). Использование систем обратной связи (телефона доверия, тайного покупателя и т.д.) для получения информации. Документальное оформление решения о ее проведении. Составление матрицы проведения.·
Создание комиссии для проведения расследования (проверки). Качественный и количественный состав комиссий. Взаимодействие членов комиссии с подразделениями предприятия и профсоюзами. Особенности проведения расследований (проверок) в иностранных организациях, холдинговых структурах, а также втерриториально обособленных подразделениях.·
Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе расследования (проверки). Согласие на обработку персональных данных. Взаимодействие с адвокатами, нанятыми работниками для защиты своих интересов.·
Кадровая безопасность.
Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
Система KPI. Основные ошибки и потери компании.
OKR система. Отличие от KPI.
Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала.
Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации.
Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
Теория поколений « X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации.
Управление сотрудниками по ценностям.
Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.
Безопасное увольнение сотрудников.
Exit- интервью.
Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.
Аудит рисков, связанных сперсоналом.
Увольнение по статье. «Подводные камни».
Безопасное увольнение сотрудника.
Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении расследования (проверки). Правовые нормы его использования. Применение методов психозондирования. Способы противодействия полиграфу.
Оценка стоимости ущерба в процессе проведения расследования (проверки). Привлечение работника к материальной ответственности.
Использование доказательств, полученных из технических средств охраны и безопасности, а также ИТ систем в процессе проведения расследования (проверки). Проведение экспертизы подлинности записей и документов.
Использование внешних консультантов в процессе проведения расследования (проверки).
Методики проведения расследования (проверки) по грубым нарушениям, являющимися основанием для увольнения работника по негативным статьям.
Особенности проведения расследования (проверки) по нарушениям комплаенс процедур и требованиям антикоррупционного законодательства. Анализ ситуаций, связанных с конфликтом интересов. Расследование «внутреннего предпринимательства».
Методики проведения расследования (проверки) по фактам кражи или хищения работником материальных ценностей.
Корпоративное мошенничество и методики его расследования. Понятие юридического и неюридического мошенничества.
Методики проведения расследования (проверки) по фактам нарушения информационной безопасности предприятия. Расследование ситуаций, связанной с разглашением коммерческой и иной, охраняемой законом тайны.
Процедуры проведения инвентаризаций. Особенность проведения расследований при растрате, а также доказательства виновных действий при утрате доверия к материально ответственным лицам.
Документальное оформление результатов расследования (проверки). Формирование номенклатуры дел.
Взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследовании противоправных действий работников. Судебная практика привлечения работников к ответственности.
Сравнение форматов
Очный
Документ о повышении квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг
Онлайн-курс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого
качества
Без перелетов и гостиниц
Обратная связь от преподавателей
Видеокурс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Без отрыва от работы
Индивидуальный график обучения, который вы составляете
самостоятельно
Адрес: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5
E-mail: uprav@uprav.ru
Телефон: +7 (495) 980-57-28
Доехать до станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Выход - в сторону улицы Вильгельма Пика. Пройти мимо автобусной остановки, далее вдоль улицы Вильгельма Пика. Перейти по мосту через реку и далее пройти до светофора. На светофоре - перейти дорогу. Войти на территорию гостиничного комплекса «Турист».
При входе на территорию гостиничного комплекса повернуть налево (сразу за офисом «Размещение»), затем направо. Пройти по аллее до корпуса №5 («Бизнес-Турист»).
Доехать до станции метро «Спортивная» (фиолетовая ветка). Выход по подземному переходу и траволаторам на Наб. Макарова к Среднему пр. В.О., Кадетская линия. Далее идти по набережной Макарова в сторону Биржевого моста по уменьшению нумерации домов ( двигаться вдоль набережной Макарова ориентировочно 7 минут), после дома № 10 повернуть направо у музея-квартиры Куинджи, перейти через дорогу к отелю «Sokos Palace Bridge». Соседняя стеклянная дверь от отеля - вход в Школу.
Отзывы
Анна Золотарева