Экспертное мнение: преподаватель РШУ о реакциях на кризис в бизнес-среде

02 февраля 2015

«Если в середине прошлого года измеряемые нами показатели – инфляционные ожидания и потребительские настроения – были весьма оптимистичными и достигали максимальных за период наблюдений значений, то с сентября–октября они начали ухудшаться и в декабре достигли наиболее негативных показателей за 2014 год», – сообщила журналисту «Независимой Газеты» директор проекта «Человек и деньги» фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Людмила Преснякова. По ее словам, главный негативный драйвер экономических настроений населения в России – инфляция. «Чем выше будет инфляция, тем хуже станут настроения», – предупреждает Преснякова.

Экспертное мнение преподавателя РШУ Кирилла Линника:
«Настроения пока очень парадоксальные: больше половины россиян еще надеются, что будет откат назад: и курса, и цен и т.п. Это типичная первая стадия восприятия негативных событий, которую называют «Не верю». В бизнес-среде настроения пессимистичные. Большинство считает, что пик кризиса придется на февраль-март. Хотя, скорее всего, это будет июль-август. Настроения с «давайте подождем» меняются на «надо что-то делать».

Вообще, существует 5 стадий принятия негативных экономических событий: 1. «Не верю» – скоро все вернется обратно, не может быть такого курса и цен. 2. «За что?!» - стадия самокопания и попытка понять, что сделано не так. 3. «Все бесполезно...» - депрессия. 4. «Давайте подождем» - время все лечит, нужно подождать. 5. «Надо что-то делать» - время идет, а легче не становится, необходимо что-то менять. Большинство людей сейчас находится на первой-третьей стадиях принятия негативных экономических событий, а большинство активных участников бизнес-среды - на четвертой-пятой».

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+